-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ
2024-12-21 16В последние годы Узбекистан стремительно вступает в новый этап развития. Демократический имидж страны меняется. Происходят экономические, политические, социальные реформы и преобразования.
Главное, что в нашей стране основные фундаментальные права и свободы каждого человека стали реально обеспечены. В частности, соблюдение прав человека, обеспечение неприкосновенности частной собственности, гарантия свободы слова являются общечеловеческими ценностями, формирующими содержание деятельности государственных органов.
Самое главное, что такие принципы и понятия, как «человеческое достоинство», «человек – общество – государство», «государство – для человека», «возвышение человеческого достоинства», выдвинутые Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым, глубоко проникают в нашу реальную жизнь. Мы все являемся свидетелями того, что в Узбекистане, независимо от сферы или отрасли, целью реализуемых широкомасштабных реформ является прославление человеческого достоинства, поиск решений проблем, которые волнуют наш народ.
Принцип «Узбекистан – правовое государство» был закреплен в обновленной Конституции Узбекистана. Это свидетельствует о важности и значимости обеспечения приемлемости, совершенствования, народности и эффективности законодательства.
Следует отметить, что законотворчество состоит из сложного набора методов и инструментов. Он охватывает весь процесс от выявления потребности в нем в обществе до принятия законодательного акта и его реализации. -
За 2017-2023 годы внешняя торговля Узбекистана выросла в 2,4 раза
15В Узбекистане реализуются меры, направленные на либерализацию экономики и повышение конкурентоспособности экспортоориентированных отраслей экономики. В рамках Стратегии "Узбекистан-2030" особое внимание уделяется совершенствованию внешнеэкономической деятельности нашей страны в сфере расширения международного сотрудничества.
Одной из основных целей Стратегии является создание диверсифицированной структуры экономики и внешней торговли, которая позволит Узбекистану более эффективно решать глобальные и региональные экономические проблемы. К ним относятся снижение таможенных пошлин и упрощение процедур ввоза и вывоза товаров, которые должны способствовать росту внешнеэкономической деятельности.
Внешнеторговая стратегия Узбекистана направлена на создание устойчивой и конкурентоспособной экономики, способной адаптироваться к изменениям на международной арене и эффективно использовать свои ресурсы для достижения экономического роста. -
Узбекский народ никогда не был равнодушен к событиям в Афганистане
2024-12-21 17Авторитетные международные организации, такие как ООН, лидеры зарубежных стран, в том числе европейских, руководители известных компаний признают особую роль Узбекистана в Центральной Азии в решении в самых сложных ситуаций, устанавливать дружественные и доброжелательные отношения, особенно в достижении стабильности и сохранения мира не только в стране, но и во всем регионе.
Сложившиеся на протяжении тысячалетий толерантное взаимоотношение и сплоченность многонационального народа Узбекистана имеют огромное значение в противостоянии сегодняшним угрозам и опасностям.
Афганистан – одна из самых уникальных стран мира. Это место, где пересекаются мировые цивилизации, расы, религии, многовековые культуры, традиции и самобытный образ жизни. Войны, нашествия, перемещения, в то же время удивительное жизнелюбие и свобода, труд и мирное творчество замечательного народа этой страны оставили неизгладимый след на этом перекрестке Азии. Земля Афганистана пережила больше вторжений, чем любой другой регион мира.
Узбекский народ никогда не был равнодушен к событиям в Афганистане. Недаром на Востоке говорят: «Близкий сосед лучше дальнего родственника». Однако многолетняя гражданская война, политические и военные конфликты в этой стране не позволили укрепить и расширить добрососедские отношения. Кроме того, многочисленные военные конфликты создали напряженную ситуацию для стран граничащего с Афганистаном региона – Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана. -
Реформирование судебной системы Нового Узбекистана: от кого зависят судьи
2024-12-20 32Обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы являются вторым приоритетным направлением Стратегии “Узбекистан – 2030” и предусматривает независимость судебной власти, гарантию надежной защиты прав и свобод граждан, укрепление законности в судебно-правовой системе.
С 2017 по 2021 годы пересмотрена судебно-правовая система, проведена реформа правоохранительных органов, направленная на обеспечение надежных гарантий защиты прав и свобод граждан, прежде всего от преступных посягательств, а также недопущение ущемления их чести и достоинства, ограничения законных интересов. В основу проводимых судебно-правовых реформ заложены такие конституционные принципы, как верховенство закона, приоритет прав и свобод человека, равенство граждан перед законом, гуманизм, справедливость и презумпция невиновности.
Так, реализованы широкомасштабные меры по обеспечению подлинной независимости судебной власти, повышение авторитета суда, демократизация и совершенствование судебной системы.
В реализации норм Стратегии создан единый Верховный суд, высший орган судебной власти в сфере гражданского, уголовного, административного и экономического судопроизводства, что укрепило судебную власть и создало условия для единообразия судебной правоприменительной практики -
К 2030 году Узбекистан планирует экспортировать в Европу 10-15 млрд кВт-час электроэнергии
2024-12-20 24В новой истории Республики Узбекистан начиная с 2016 года, как и во всех отраслях экономики, в энергетической сфере также осуществляются коренные реформы. Суть проводимых в энергетической отрасли реформ состоит в том, что здесь осуществляются глубокие структурные преобразования, модернизация и диверсификация.
Важным шагом в этом направлении стало создание в 2019 году Министерства энергетики Республики Узбекистан. Минэнерго и входящие в его структуру организации осуществляют государственное регулирование процессов производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, угля, а также добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа и продуктов их переработки. -
Туризм – будущее экономики Нового Узбекистана
2024-12-17 86Узбекистан с его богатым и разнообразным культурным и природным наследием имеет все шансы стать одним из ключевых игроков на мировом рынке туризма. В последние годы Правительство Республики активно работает над развитием туристической отрасли, осознавая ее значимую роль для национальной экономики.
С 2017 года в Узбекистане было принято более 30 постановлений и актов Президента и Правительства, направленных на поддержку разных аспектов туризма. Эти документы охватывают широкий спектр вопросов, от улучшения инфраструктуры и создания туристических кластеров до либерализации визовой политики и привлечения иностранных инвестиций в отрасль.
В Стратегии «Узбекистан – 2030» также предусматривается выполнение ряда ключевых задач, направленных на создание широких условий для развития внешнего и внутреннего туризма, в т.ч. привлечения еще большего количества иностранных туристов в страну. -
Как Узбекистан имплементирует зарубежный опыт в систему президентских образовательных учреждений
2024-12-17 121В Узбекистане, отношение к образованию и воспитанию, науке полностью изменилось. В частности, реализуются системные, последовательные и комплексные меры по развитию дошкольного, общего среднего и высшего образования, научно-исследовательских учреждений. В этом направлении принимается ряд важных указов, постановлений и программ.
В системе Агентства специализированных образовательных учреждений, созданного по личной инициативе главы государства, сегодня действуют 14 Президентских школ, 9 творческих школ, 2 спортивные школы, 185 специализированных школ и школ-интернатов, Наманганский государственный институт иностранных языков имени «Нового Узбекистана» и «Исхокхона Ибрата», Научно-практический центр педагогического мастерства и международной оценки, государственное учреждение «Центр предметных олимпиад» и детский оздоровительный лагерь «Ренессанс».
В 2023/2024 учебном году Президентские школы окончили 319 человек, творческие школы - 263 человека, специализированные школы - 5 868 человек.
В частности, 65 процентов выпускников Президентских школ (206 человек) получили возможность досрочно поступить в престижные зарубежные вузы.
Также в 2023/2024 учебном году учащиеся школ нашей системы приняли участие в 12 международных и региональных предметных олимпиадах, завоевав 6 золотых, 17 серебряных и 34 бронзовые медали. -
Узбекистан: Развитие культуры – основной инструмент сохранения национальной индивидуальности
2024-12-17 88Культура и искусство являются основой цивилизации, национальной идентичности и духовного совершенства, а также важным показателем прогресса каждой страны. Развитие этих сфер, которые отражают духовный рост народа, его прошлое, настоящее и будущее, требует подхода, соответствующего требованиям времени. Именно поэтому реформы, направленные на развитие культуры и искусства в Узбекистане, приобретают глубокий смысл и переходят на новый этап.
-
В Узбекистане разрабатывается программа «От бедности – к процветанию»
2024-12-17 80В последние годы Узбекистан демонстрирует впечатляющие успехи в снижении бедности благодаря целенаправленной государственной политике, которая сосредоточена на комплексном улучшении жизненных условий граждан. Политика страны включает в себя стратегическое сочетание экономических реформ, социальной поддержки и улучшения общественных услуг.
Важно отметить, что послание Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева от 24 января 2020 г., в котором бедность была впервые официально признана критически важной для страны проблемой, ознаменовало начало практических действий Узбекистана по ее решению. В своём послании глава государства подчеркнул необходимость комплексной экономической и социальной политики, включающей стимулирование предпринимательской активности, создание новых рабочих мест и мобилизацию потенциала населения. -
Как Новый Узбекистан снижает государственное участия в экономике
2024-12-16 80За последние пять лет в Узбекистане были введены важные институциональные реформы, направленные на модернизацию и улучшение экономической и конкурентной политики.
Так, после сравнительного анализа международных лучших практик Узбекистан внедрил принцип "Желтых страниц", чтобы уменьшить присутствие государства в экономике. В соответствии с этим принципом запрещено создание государственных предприятий (ГП), если в соответствующей отрасли уже функционируют не менее 5 частных компаний.
Узбекистан достиг этого показателя после тщательного мониторинга рынка, который показал, что наличие 5 компаний свидетельствует о достаточной не концентрированности рынка.
Антимонопольный орган теперь подотчетен напрямую Президенту и Сенату для обеспечения независимости в принятии решений и избежание конфликта интересов.