ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Верховенство закона — главное условие развития

Верховенство закона — главное условие развития


     На медиаплощадке Национальной ассоциации электронных СМИ Узбекистана и в региональных телестудиях, объединенных в единую сеть, в рамках медианедели по общественному обсуждению проекта Стратегии действий по пяти направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в эти дни работают свыше ста представителей государственных и негосударственных СМИ страны.
      Как уже сообщалось, в ходе медианедели, организованной НАЭСМИ, Сенатом и Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, рядом других организаций, шаг за шагом экспертами будут разъяснены основные направления проекта Стратегии действий, проходит широкое и детальное обсуждение всех ее положений.
        На этот раз члены Сената и депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, представители министерств и ведомств, общественных организаций, Ташкентского государственного юридического университета, ученые-правоведы, журналисты рассмотрели второй раздел проекта Стратегии действий «Приоритетные направления обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы».
      На презентации отмечалось, что в основе широкомасштабных реформ в судебно-правовой системе лежат меры по усилению гарантий надежной защиты прав, свобод и законных интересов человека. Последовательно осуществляется либерализация и гуманизация уголовно-процессуального законодательства, обеспечение независимости, открытости прозрачности судебной системы путем внедрения в деятельность судебных органов информационно-коммуникационных технологий.
        Перед журналистами с содержательными докладами о приоритетах судебно-правовой реформы -выступили заместитель министра юстиции Н. Жураев, председатель Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Сената Олий Мажлиса Б. Матмуратов, депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Н. Мухторов и другие. Они, в частности, говорили о том, что планируется поэтапно реализовать комплекс мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, обеспечению ее подлинной независимости, повышению уровня доверия населения к правосудию, эффективному рассмотрению обращений граждан. Предусматривается дальнейшее повышение статуса, уровня материального стимулирования и социального обеспечения судей и работников аппарата суда, укрепление материально-технической базы судов. Будут приняты действенные меры по недопущению неправомерного воздействия на судей, обеспечению состязательности и равноправия сторон судебного процесса, расширению сферы применения института «Хабеас корпус», дальнейшей специализации судов, укреплению их аппарата. Важным условием повышения эффективности работы в этом направлении отмечено внедрение в их деятельность современных информационных технологий, предоставление населению онлайн-услуг.
       — Открытый диалог с народом, изучение обращений граждан способствует эффективному выявлению проблем и причин их возникновения, выработке действенных мер по их решению, — отмечает депутат нижней палаты парламента А. Бурханов. — Поэтому в проекте Стратегии действий в целях своевременного рассмотрения обращений граждан, обеспечения неотвратимости ответственности должностных лиц за допущение волокиты, бюрократизма и безразличного отношения предусматривается создание во всех государственных органах информационных служб, виртуальных приемных. Будут выработаны механизмы их работы. Граждане будут давать оценку деятельности соответствующего госоргана по рассмотрению обращений. Эти меры послужат значительному повышению эффективности работы госструктур, повышению роли гражданского общества в осуществляемых преобразованиях.
       Внимание участников презентации было акцентировано на том, что в проекте Стратегии важное место занимают вопросы совершенствования административного, уголовного, гражданского и хозяйственного законодательства. Предусматривается либерализация норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, декриминализация отдельных уголовных деяний, гуманизация уголовных наказаний и порядка их исполнения. Будут повышены эффективность и качество отправления правосудия, усовершенствованы процессуальные основы судопроизводства, сокращены дублирующие полномочия и инстанции, внедрены современные формы и методы электронного судопроизводства и исполнительного производства.
       В части совершенствования системы противодействия преступности и профилактики правонарушений определена задача по повышению эффективности координации деятельности по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений, улучшению организационно-правовых механизмов противодействия коррупции. Отмечалось, что этому будет способствовать Закон «О противодействии коррупции», вступивший в силу 4 января.
         — В проект Стратегии действий включены комплексные меры по анализу, кардинальному пересмотру деятельности по профилактике правонарушений, — сказал представитель Генеральной прокуратуры У. Мухамедов. — Решению данной задачи будут способствовать меры по повышению правовой культуры населения, разъяснительные мероприятия при активном взаимодействии госорганов и общественных организаций, органов самоуправления граждан, образовательных учреждений, широких слоев населения, средств массовой информации.
         — Дальнейшее укрепление законности в судебно-правовой системе, эффективное планирование и анализ результатов работы правоохранительных и контролирующих органов, своевременное выявление и устранение причин и условий системных нарушений напрямую зависят от квалификации юридических кадров, — отметил ректор Ташкентского государственного юридического университета Е. Каньязов. — Необходимо производить отбор специалистов, отличающихся морально-волевыми и профессиональными качествами, которые способны выполнять не только свои функциональные обязанности, но и обладать широким кругозором. Необходимо внедрять современные педагогические технологии, отходить от устаревших и изживших себя методов преподавания. Проект Стратегии действий предусматривает принятие государственных требований в этом направлении и положения о повышении квалификации и переподготовке. Будет пересмотрена деятельность Центра повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции, Высших учебных курсов Генеральной прокуратуры.
         Председатель Палаты адвокатов Узбекистана Р. Ахмедов подробно остановился на намеченных мерах по дальнейшему развитию системы оказания юридической помощи и услуг, улучшению работы юридических служб госорганов, развитию института адвокатуры, повышению роли адвоката, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан.
         На мероприятии также говорилось о конкретных мерах по усовершенствованию паспортно-визовой системы и системы въезда и выезда из страны.
         — Предусмотрено внедрение порядка выдачи загранпаспортов с отменой процедуры оформления разрешения (стикера) на выезд за границу, — отметил депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса
Н. Мухторов. — Это послужит созданию удобств для граждан, выезжающих за границу, усилит защиту их прав и свобод.
В мероприятиях по общественному обсуждению проекта Стратегии действий принимают участие представители дипломатического корпуса, международных организаций.
         — Отрадно, что многие аспекты проекта Стратегии действий созвучны новым принятым Целям устойчивого развития ООН, — отметила в интервью глава представительства ЮНЕСКО в Узбекистане К. Пиккат. — Важно то, что проект открыт для публичных дебатов. Это дает возможность гражданскому обществу, партнерам из частного сектора выразить свое мнение, собственные идеи и взять на себя ответственность за будущее страны. Данная площадка организована по инициативе СМИ, которые сегодня готовы играть значимую роль в доведении сути приоритетных направлений проекта Стратегии действий до каждого человека.
          Участники мероприятия задали экспертам целый ряд вопросов, высказали мнения и предложения по данному разделу проекта Стратегии действий по пяти направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах. В работу по разъяснению положений данного документа, который станет определяющим в предстоящее пятилетие, включились практически все СМИ республики. Граждане страны имеют возможность ознакомиться с ним на сайте regulation.gov.uz, на который уже поступили свыше 600 предложений и мнений. Общественное обсуждение продолжается.

Источник: газета «Народное слово»
 


 

 

 

 

События и даты
2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

4 декабря 2016 года - выборы Президента Республики Узбекистан

 

2016 год - Год здоровой матери и ребенка

 

Независимости Узбекистана  - 25 лет

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан
 

Председательство Республики Узбекистан в ШОС 2015-2016 годах

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Uzbekistan - Symbol of the Magic East

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа


X Международный музыкальный фестиваль "Шарк тароналари"

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх