ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАКОМПАНИЯ «УЗБЕКИСТОН ХАВО ЙУЛЛАРИ»

НАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАКОМПАНИЯ «УЗБЕКИСТОН ХАВО ЙУЛЛАРИ»

       Безопасность, стабильность и комфорт - главные задачи, успешное решение которых за годы независимости обеспечивает уверенное развитие национальной авиации
    Это даже не правило, а аксиома - успех в любом деле в первую очередь зависит от четкого определения намеченной цели и от того, насколько правильный курс выбран для ее достижения. Разница только в масштабах.
    К примеру, перед каждым полетом экипаж авиалайнера должен хорошо знать, в какую точку, то есть аэропорт, он летит, строго придерживаясь определенного курса. Если же вспомнить ситуацию, какая сложилась в гражданской авиации бывшего Союза в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, то можно сказать, что это было время, когда мало кто из специалистов четко знал, куда прилетит их «самолет».
    Специалисты со стажем могут многое рассказать о том периоде, когда в отрасли скопилось столько проблем, что она разваливалась буквально на глазах. На постсоветском пространстве десятками и сотнями плодились новые авиакомпании, в большинстве из которых было по несколько самолетов. Приватизировались и становились самостоятельными воздушные гавани. От некогда общей системы отделялись диспетчеры, службы обеспечения ГСМ и даже поставщики бортпитания. При этом каждый ставил во главу угла не интересы гражданской авиации, пассажиров, а свои собственные, что не могло не сказаться на общем состоянии отрасли. Добавьте к этому разрушение устоявшихся связей, что создавало сложности со своевременным обеспечением технического облуживания и ремонта самолетов, поставками запчастей. Безудержно росли цены буквально на все и в первую очередь на авиатопливо. В то время практически каждый сам определял тот курс, который, как ему казалось, поможет утвердиться на рынке авиаперевозок. Как показала жизнь, многие, поспешив и не просчитав должным образом всех последствий, выбрали неверный курс, который в дальнейшем привел их к краху.
    И здесь нужно отдать должное руководству Узбекистана, которое с первых шагов по независимому пути развития разработало и приступило к последовательной реализации собственного курса масштабных преобразований, получившего международное признание как «узбекская модель». В соответствии с этим курсом была принята и стратегия развития важнейших отраслей экономики, в том числе и гражданской авиации. Уже через несколько месяцев после провозглашения независимости указом главы государства была создана Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари», которая благодаря всесторонней поддержке руководства страны сегодня занимает достойное место на международном рынке авиаперевозок.
Высокий статус национального авиаперевозчика определил дальнейший курс развития стратегической отрасли, какой является гражданская авиация. В первую очередь было сохранено единство сложной системы, от четкой работы которой и каждой ее составляющей, слаженного взаимодействия с другими производными зависит общий результат, в том числе и главный — безопасность полетов.
    Для эффективного развития отрасли была создана необходимая правовая база, регулирующая деятельность гражданской авиации страны, отвечающая международным стандартам. Был принят Воздушный кодекс Республики Узбекистан, разработан ряд нормативно-правовых документов. Узбекистан присоединился практически ко всем действующим международным документам, регулирующим деятельность гражданской авиации. НАК включена в официальный реестр операторов IOSA. Как отмечают международные эксперты, в Узбекистане действует качественное авиационное законодательство, включающее в себя основные позиции международных стандартов, и структура гражданской авиации в государстве позволяет поддерживать высокий уровень безопасности полетов. Практически сразу же после образования национальной авиакомпании началась реализация масштабных программ и крупных проектов, направленных на обновление авиапарка и модернизацию всей наземной инфраструктуры.
    В результате взаимовыгодного сотрудничества с всемирно известными производителями авиатехники сегодня пассажиры НАК «Узбекистон хаво йуллари» летают на современных и комфортабельных «Boeing-757» и «Boeing-767», «Airbus 320», «Ил-114-100». При этом стоит особо отметить, что все новые лайнеры отечественные авиаторы получают прямо из цехов предприятий-производителей. В авиакомпании начата эксплуатация и грузовых «боингов». С каждым годом расширяется география полетов, сеть продаж услуг НАК, увеличивается объем грузоперевозок. В текущем году национальная авиакомпания заключила 18 агентских соглашений о реализации услуг по авиаперевозкам на территории республики, а также ряд «Интерлайн» и «Код-шер»-соглашений с зарубежными компаниями по продаже перевозок авиакомпании. По итогам работы за первое полугодие 2016 года Национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» выполнен 10 671 рейс, перевезено около 1 миллиона 177 тысяч пассажиров. При этом средняя пассажирская загрузка на один рейс выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 111 пассажиров. Также перевезено 19,7 тысячи тонн грузов с учетом платного багажа и почты, что на 7,5 процента больше, чем за первое полугодие прошлого года.
    Неузнаваемо преобразились и воздушные гавани страны, где созданы все условия для качественного обслуживания пассажиров и авиатехники. Построен аэровокзал местных авиалиний «Ташкент-3». В столичном аэропорту введен в действие новый блок для вылетающих пассажиров и Business Loungе «Uzbekistan airways» с повышенным уровнем комфортности, открыты новые терминалы в аэропортах республики. Все воздушные гавани реконструированы и модернизированы, обеспечены надежной и совершенной досмотровой техникой и имеют статус международных. Сегодня любой аэропорт республики не только имеет высокую пропускную способность, но и может принимать любые типы воздушных судов, работать днем и ночью при очень сложных погодных условиях — сильном ветре, тумане и низкой облачности. На сегодняшний день из Международного интермодального центра логистики, который функционирует на базе аэропорта
«Навои» и связан с основными узлами и логистическими центрами Евразии, выполняются грузовые рейсы в Дели, Мумбай, Дубай, Франкфурт, Шанхай, Сеул, Милан, Вену, Ханой, Сарагосу, Тяньзинь и Тегеран. Современный грузовой терминал аэропорта «Навои» является одним из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов региона.
    Единая целенаправленная политика развития и модернизации реализуется и в сфере управления воздушным движением (УВД) на всей территории Узбекистана. Построены и введены в эксплуатацию новые современные мини-центры УВД в аэропортах республики, модернизацией и оснащением современным оборудованием которых занимались ведущие мировые производители в этой области. Внедрены новые системы — RVSM (сокращенный минимум вертикального эшелонирования) и QNH (единая общемировая система отсчета полета), позволившие сделать полеты еще более безопасными и увеличить количество пользователей воздушным пространством Узбекистана.
    Одним из достижений в гражданской авиации республики за годы независимости является то, что в отрасли могут самостоятельно и качественно поддерживать летную годность своих самолетов. На сегодняшний день специалисты авиапредприятия «Uzbekistan Airways Technics» национальной авиакомпании могут выполнять работы любой сложности — от покраски до капитального ремонта — самолетов «Boeing», «Airbus», «Ил-62», «Ил-76» и «Ан-2», эксплуатирующихся в странах СНГ и дальнем зарубежье. А в январе нынешнего года на «Uzbekistan Airways Technics» совместно с корпорацией «Boeing — коммерческие самолеты» был создан и введен в эксплуатацию Центр по ремонту композитных материалов. Учитывая, что композиты — это материал будущего для строительства самолетов, новый центр открывает большие перспективы в развитии деятельности предприятия.
    Из множества направлений национальной авиакомпании особого внимания заслуживает совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, что является важным фактором для обеспечения безопасности полетов. Гражданская авиация Узбекистана всегда отличалась своей школой подготовки профессионалов. И продолжая ее традиции, эффективно используя накопленный опыт, в НАК «Узбекистон хаво йуллари» придерживаются самых строгих походов и категорически не приемлют никаких упрощений, касающихся отбора и подготовки пилотов. Большое внимание уделяется не только обучению, но и непрерывному поддержанию уровня их квалификации. Для этого созданы все условия. В частности, построен новый Тренажерный комплекс, приобретены процедурные тренажеры и «Full-flight»-симуляторы воздушных судов.
    Если оглянуться на пройденный всего за четверть века путь гражданской авиацией республики, то можно только поразиться тем громадным изменениям, какие произошли в отрасли благодаря поддержке руководства страны и самоотверженному труду авиаторов. И сегодня многотысячный коллектив НАК «Узбекистон хаво йуллари» продолжает следовать выверенным и доказавшим свою эффективность курсом на модернизацию, техническое и технологическое обновление. Так, близок к завершению еще один совместный проект на-циональной авиакомпании и корпорации «Боинг» — поставка двух «Boeing-787-8 Dreamliner». К празднованию 25-летия независимости планируется получение первого из «лайнеров мечты». Пилотировать его до Ташкента будет экипаж Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». К этому грандиозному событию готовится весь персонал авиакомпании. Проведена масштабная комплексная работа по подготовке наземной инфраструктуры, инженерно-технического и летного состава. В комплексе НАК сформирован новый летный отряд, состоящий из высококлассных пилотов. На авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics» подготовлены 64 специалиста, в том числе шесть инструкторов, которые будут непосредственно задействованы в техническом обслуживании нового «Boeing-787-8 Dreamliner». В реализации еще один крупный проект совместно с партнерами из Республики Корея — строительство нового пассажирского терминала «Ташкент-4», который станет самым современным в Центральной Азии.
    И это только два из ряда проектов, реализация которых уже в ближайшей перспективе выведет отечественную гражданскую авиацию на качественно новый уровень, обеспечивающий ее высокий статус и имидж на мировой арене авиаперевозок.


                                   Источник: газета «Народное слово»

 

 

События и даты
2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

4 декабря 2016 года - выборы Президента Республики Узбекистан

 

2016 год - Год здоровой матери и ребенка

 

Независимости Узбекистана  - 25 лет

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан
 

Председательство Республики Узбекистан в ШОС 2015-2016 годах

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Uzbekistan - Symbol of the Magic East

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа


X Международный музыкальный фестиваль "Шарк тароналари"

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх