ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Туризм в Узбекистане: Устроят каждого

На дорогах разных стран миллионы узбекских автомобилей

19 июля 1996 года с конвейера первенца отечественного автопрома    автозавода имени Ислама Каримова в городе Асака Андижанской области сошел первый легковой автомобиль.

На пятом году самостоятельного развития Узбекистан основал новую отрасль промышленности. Республика вошла в число 28 стран мира, производящих автомобили.

— 19 июля 1996 года стал незабываемым для меня и моих коллег, — вспоминает Герой Узбекистана Хасанбай Касымов. — В этот день состоялась торжественная церемония открытия автозавода. В ночь накануне праздника я почти не спал: в который раз проверял оборудование, наводил с коллегами лоск в прессовом цехе, за который нес ответственность. Хотя в глубине души был уверен в себе и своих товарищах. В итоге все получилось.

Биография Хасанбая, как и многих его сверстников, круто изменилась благодаря автозаводу. Появилась цель, достойная смысла жизни. Она объединила и сплотила всех — рабочих, строителей, специалистов отрасли. В результате в 1996 году состоялся пуск сразу трех линий по производству автомобилей «Damas», «Nexia» и «Tico», причем модели эти были представлены в семи модификациях. Потребителю изначально был предложен широкий выбор. Из года в год автомобильная отрасль страны увеличивала экспорт своей продукции, приумножая объемы валютных поступлений. Благодаря этому об Узбекистане заговорили как об автомобильной державе, о государстве с большим индустриально-промышленным потенциалом.

Через пять лет после начала деятельности автозавода, в 2001 году, в честь десятой годовщины независимости здесь приступили к производству автомобилей «Matiz». В августе 2002 года был начат выпуск модели «Nexia Donc». В декабре 2004 года модельный ряд пополнил «Matiz» в модификации «Best». Параллельно осуществлялась работа по улучшению характеристик автомобиля «Damas», результатом которой стало освоение с февраля 2006 года обновленной модели «Damas-2». В марте 2008 года была презентована рестайлинговая модель автомобиля «Nexia», а в конце ноября автомобиль «Lacetti». Этот же год в истории отечественного автопрома был ознаменован еще одним важным событием: 21 февраля на базе Асакинского автомобильного завода основано новое совместное предприятие — «GM Uzbekistan». Учредителем совместно с АК «Узавтосаноат» выступила корпорация «General Motors».

Работа закипела с новой силой. Модельный ряд стал пополняться новыми автомобилями. Было начато производство седана представительского класса «Epica», внедорожника «Captiva», автомобилей марки «Chevrolet». В августе 2010 года на «GM Uzbekistan» освоено производство глобальной модели «Chevrolet Spark».

Значение автозавода трудно переоценить и в плане развития промышленного потенциала региона. Его строительство обусловило появление на карте Андижанской области ряда новых производственных мощностей по выпуску комплектующих изделий. В их ряду достойное место занимает иностранное предприятие «SDK Group AND», расположенное в Шахриханском районе, созданное за счет прямых иностранных инвестиций в объеме 6 миллионов 882 тысяч долларов. Его производственные мощности позволяют ежегодно выпускать до 3,5 миллиона единиц фильтров, причем не только для легковых автомобилей, но и других видов техники, включая тракторы.

Благодаря автозаводу в Асаке появилось еще одно современное производство — совместное предприятие «УзДонгЖу Пэинт Ко» по выпуску автомобильной краски. Первоначально СП поставляло автомобильную краску по заказу главного потребителя, ежегодно обновляя цветовую гамму. На втором этапе был освоен выпуск изделий промышленного и строительного назначения. Третье направление деятельности — изготовление жестяной тары и металлических бочек. Кроме того, ведется освоение новых видов изделий с эффектом импортозамещения. Сегодня здесь выпускают десятки видов продукции для автозавода.

Еще один промышленный объект, заслуживающий особого внимания, — СП в форме общества с ограниченной ответственностью «УзАуто-Аустем», где установлены тандемная пресс-линия по выпуску стальных дисков, электродепозитная линия «Saelim GMT» по покраске узлов шасси, сварочные роботы-автоматы. Предприятие стало одним из ключевых звеньев в процессе освоения новой модели автомобиля «Cobalt». Инвестиционная стоимость проекта составила 31,1 миллиона долларов.

В соответствии с постановлением Первого Президента страны Ислама Каримова от 22 ноября 2012 года «О развитии экономического потенциала Хорезмской области» специалисты «GM Uzbekistan» приняли деятельное участие в создании автозавода в городе Питнаке по выпуску автомобилей «Damas».

На первом этапе была демонтирована производственная линия из Асаки и произведен ее монтаж. Параллельно готовились кадры из Хорезма. Все необходимые работы произвели с опережением графика. Причем если прежде конвейер позволял выпускать за час пять автомобилей, то теперь собирается до восьми.

В 2014 году, проходившем на Асакинском автозаводе под девизом года качества, проделана большая работа по модернизации и модификации производственных линий с использованием передовых технологий и новаторских решений, применяемых в ведущих автомобилестроительных компаниях мира. В частности, во втором прессовом цехе усовершенствованы подъездные пути мостового крана, что существенно повысило безопасность выполняемых работ. Во втором сварочном цехе модифицирована линия сборки кузова автомобиля «Cobalt». За счет этого удалось повысить производительность и улучшить качество продукции. В покрасочном цехе полностью обновлена система изготовления и подачи в покрасочные камеры специальной воздушной массы «air hand lingunit system». Она предупреждает образование льда и коррозии и при этом расходует меньше электроэнергии.

На сборочном участке также заменена на более эффективную роботизированная станция установки лобового и заднего стекол.

В настоящее время асакинские автомобили поставляют в два десятка стран ближнего и дальнего зарубежья. Несомненным лидером выступает модель «Nexia-2». Сейчас более миллиона этих машин колесят по дорогам разных стран. Кстати, о бренде «Ravon». Он плод долгих изысканий отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших вопрос в недрах предприятия в Детройте. Среди пяти десятков вариантов значились также «Sarbon», «Carvon» и другие. В итоге удачным был признан нынешний. Он благозвучный как в англоговорящих странах, в том числе в Африке, так и на языках народов Ближнего Востока.

Сегодня на автозаводах в Андижанской, Самаркандской и Хорезмской областях, столице Узбекистана производится более ста видов легковых и грузовых автомобилей, автобусов, специальных транспортных средств. В их числе отвечающие международным стандартам легковые автомобили «Orlando» и «Malibu», грузовики «МАN».  По завершении строительства автозавода в СЭЗ «Джизак» совместно с группой «Пежо Ситроен» на дорогах нашей страны появятся пассажирские и грузовые автомобили  «Peugeot» и легковушки «Citroёn».

 

Источник: газета «Народное слово»

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх