ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

А.Камилов: «Основная задача политико-дипломатических мер – обеспечение безопасности и спокойной жизни народа»

А.Камилов: «Основная задача политико-дипломатических мер – обеспечение безопасности и спокойной жизни народа»
 

     Открытый диалог власти и общества по чувствительным вопросам внешней политики – не частое явление. Однако такая коммуникация стала возможной благодаря созданному в Ташкенте Международному пресс-клубу, признанному служить интерактивной площадкой в освещении происходящих в Узбекистане событий.
     Международный пресс-клуб (МПК) прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Узбекистана в качестве негосударственной некоммерческой организации. В Общественный Совет нового ННО вошли сенаторы, депутаты, ученые, руководители госорганов, представители международных организаций и журналисты. Официальное открытие МПК состоится в Ташкенте 2 мая 2017 года.
      Объективная информация об изменениях, происходящих во всех сферах жизни общества, теперь будет вполне доступна широкой общественности. А представители власти не станут ограничиваться формальными отчетами, они вступят в диалог с экспертами, членами гражданского общества, журналистами, будут принимать во внимание их инициативы, комментарии и предложения. Как отметил председатель Международного пресс-клуба Шерзод Кудратходжаев, такой пресс-клуб создается в нашей стране впервые и его цель - укрепить открытость государственной власти, общественный контроль за системой сдержек и противовесов, а также за осуществляемыми в стране реформами.
      У каждого свое «открытое правительство»
      В мировой практике существует понятие «открытое правительство», подразумевающее доступ общества к статистике, государственной информации, информирование граждан о злободневных проблемах. В каждой стране действуют свои методы работы в этом направлении.
       Например, в США функционирует портал, где граждане могут высказать предложения к любому проекту нормативного акта и увидеть реакцию его разработчиков. В Канаде подобный сайт позволяет каждому внести свои комментарии в разрабатываемые властями документы и требующие общественной дискуссии.
       В Российской Федерации – ежегодная телепередача «Прямая линия с главой государства», которая стала ритуальным общением президента с народом, в разы расширила возможности диалога россиян со своим руководителем.
        А в Шотландии действует уникальная система городских общественных советов, состоящих из представителей самых разных слоев общества, на заседаниях которых регулярно рассматриваются важные городские вопросы. Если вопрос острый, то власти в обязательном порядке проводят анкетирование жителей города.
        Реализуемая в настоящее время в Узбекистане Стратегия действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан в 2017–2021 гг. предусматривает совершенствование системы государственного и общественного строительства, где в качестве одного из наиболее значимых направлений выделено повышение прозрачности органов власти, развитие различных форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений. Система интерактивного общения нацелена приблизить власть к нуждам народа. Первым шагом в этом процессе стал такой ресурс, как виртуальные приемные руководителей государственных органов, следующим выступил Международный пресс-клуб, где открытость и конкретика в ответах руководителей – главный критерий доверия.
        Именно в такой доверительной и свободной обстановке прошло первое заседание МПК. Коммуникационная площадка продемонстрировала преодоление ранее существовавших пробоин. Впервые в истории Узбекистана глава внешнеполитического ведомства Абдулазиз Камилов откровенно говорил о чрезвычайно чувствительных вопросах внешней политики. Наряду с ним на вопросы экспертов, глав дипломатических миссий и международных организаций, представителей местных и зарубежных СМИ отвечал и первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса Садык Сафаев.
        А.Камилов: «Безусловно, все действия, планы и собственная стратегия Министерства иностранных дел формируются в рамках общей Стратегии действий нашего государства. Они основываются на базисных моментах: тенденции мирового развития и ситуации в регионе. Основную задачу, которую мы видим при принятии всех возможных политико-дипломатических мер, – это, прежде всего, обеспечение безопасности и спокойной жизни нашего народа. То есть речь идет о формировании своего рода пояса благополучия вокруг Узбекистана».
       А что такое «пояс благополучия?» Как его сформировать? Каковы его составлящие? Вполне логичные вопросы, которые незамедлительно были заданы министру. Он ответил в доступной форме, коротко и ясно: «Нам необходимо создать внешние благоприятные условия для внутренного устойчивого развития нашей экономики».
        Векторы внешней политики
        Наиболее обсуждаемыми стали новые аспекты внешней политики в фарватере значимых изменений в политической, экономической и социальной жизни в Узбекистане.
      Учитывая, что в Стратегии развития на 2017–2021 гг. особый акцент сделан на углубление сотрудничества с ближайшими соседями по региону, речь, в частности, шла о выстраивании гармоничных отношений, прежде всего, с центральноазиатскими странами.
       Затрагивая один из самых чувствительных вопросов - рациональное использование и распределение трансграничных вод и других природных ресурсов, министр отметил, что страны Центральной Азии должны прийти к общерегиональному соглашению в этих вопросах. «Мы исходим их того, что нет никакой альтернативы достижению общерегионального соглашения. Есть государства в верховьях, есть в низовьях, а рек всего две – Амударья и Сырдарья. Мы должны прийти к такому региональному соглашению, когда каждая страна будет четко представлять свои права и обязанности», – подчеркнул глава внешнеполитического ведомства.
       Для разрешения проблемы могут быть использованы международные механизмы регулирования спорных вопросов и компенсации ущерба. В частности, Региональный центр ООН по превентивной дипломатии в Центральной Азии недавно распространил две конвенции по Сырдарье и Амударье всем государствам региона, а также США, России, Европейскому союзу и Всемирному банку. Проект также должен быть передан КНР. «Предварительное знакомство с этими конвенциями показывает, что есть достаточно разумные подходы к решению этой очень сложной проблемы. Надеюсь, наши соседи тоже проявят внимание к этим предложениям ООН, и нам удастся начать заинтересованный диалог», - сказал Абдулазиз Камилов.
        Исходить нужно из того, что это общая проблема, здесь есть общие интересы и интересы каждого государства, поэтому достижение разумного компромисса не имеет другой альтернативы, заявил министр. «Предстоит кропотливая и, не исключаю, тяжелая работа, но, тем не менее, на фоне большого прогресса по другим вопросам, надеемся, что и здесь будет движение в правильном направлении».
        Министр остановился на итогах визитов Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Туркменистан, Казахстан и Российскую Федерацию.
         Туркменистан:
        Первый зарубежный визит глава Узбекистана совершил в Туркменистан. Во главу угла были поставлены вопросы транспорта, транзита и энергетики. Стороны обсудили совместную работу в рамках транспортного маршрута Узбекистан–Туркменистан–Каспийское море–Южный Кавказ с выходом на черноморские порты Грузии, Турции, Румынии и других государств. Еще одно направление – создание транспортно-транзитного коридора «Средняя Азия–Ближний Восток» (Узбекистан–Туркменистан–Иран–Оман). Указанные маршруты позволят Узбекистану получить выходы к портам на Черном море и в Персидском заливе, снизят себестоимость узбекистанской продукции при экспорте и зависимость от других транспортных путей.
        Абдулазиз Камилов оценил итоги визита как весьма результативные, учитывая подписанный между странами солидный пакет двухсторонних документов, отражающих широкий спектр сотрудничества.
          Казахстан:
       Пять межгосударственных и межправительственных, семь межведомственных документов, заключили около 15 бизнес-контрактов на общую сумму более $800 млн, также по окончании бизнес-форума было подписано десять документов стоимостью $97 млн – таков итог визита руководителя Узбекистана в Астану.
       Подписанная Стратегия экономического сотрудничества на 2017–2019 гг. ставит целью увеличение взаимного товарооборота до $5 млрд к 2020 г.,
при том, что в 2016 году этом показатель составил чуть более $2 млрд. Это потребует серьезной активизации межстранового многостороннего сотрудничества.
          Россия:
         Создание благоприятных условий для расширения поставок узбекистанской плодоовощной продукции на российский рынок, в том числе путем внедрения системы «зеленого коридора», позволит Узбекистану нарастить экспорт. Дальнейшие переговоры по вопросам формирования конкурентоспособных тарифов на перевозки внешнеторговых грузов с участием железных дорог Российской Федерации и Республики Узбекистан позволят обеспечить эффективную загрузку действующих транспортных коридоров.
        Особо следует отметить соглашения в сфере добычи природных ресурсов и технологического сотрудничества. Это такие проекты, как рамочное соглашение о сотрудничестве между банком «Асака» и «Газпромбанком» по финансированию строительства металлургического завода в Ташкенте, совместная реализация инвестиционных проектов в нефтегазохимической, горнодобывающей и металлургической отраслях, подготовка и переподготовка кадров в нефтегазовой сфере, соглашение о сотрудничестве по строительству меднообогатительного комплекса.
         А.Камилов: «Политика не делается ради политики, она делается для решения коренных интересов наших народов».
      В целом, по масштабам соглашений, заключенных во время трех визитов, продемонстрировано расширение экономического и транспортного блоков во внешнеполитической повестке Узбекистана. Также следует добавить усиление прямого сотрудничества между регионами и городами.
         Новый тренд
     Еще одним новым трендом во внешней политике Узбекистана стал акцент на человеческое измерение межгосударственных отношений – развитие туризма, поддержка сектора здравоохранения, регулирование процессов трудовой миграции, улучшение работы пограничных пунктов. И в этой связи журналистов интересовал вопрос о роли «народной дипломатии».
         Поддержание культурно-гуманитарных связей, по мнению министра, имеет очень большое значение с точки зрения формирования взаимного доверия. Отношения между государствами не могут быть полными, всеобъемлющими, гармоничными, если в них не включено культурно-гуманитарное измерение. «Можно прагматично торговать, но при этом ненавидеть друг друга. Такие отношения не имеют никакой перспективы. Поэтому на Западе говорят: надо развивать отношения «People to people ties», то есть между людьми, это всегда делает двустороннюю повестку более богатой, более стабильной и создает основу для большего взаимного доверия, чего именно и не хватает в современном мире», – сказал глава ведомства.
        А. Камилов: «Мы живем в непредсказуемом мире, когда теряется доверие между отдельными государствами, между отдельными лидерами. Наша политика должна основываться на твердых и ясных принципах, но в то же время она должна быть гибкой, потому что это – не догма. Но гибкая политика – не значит неразумные компромиссы. Политика должна быть наступательной, ее действия должны носить упреждающий характер».
      Вполне ожидаемым, как сказал министр, стал вопрос, который все еще остается в фокусе зарубежной прессы – о совершении гражданином Узбекистана теракта в Швеции. На него последовал следующий ответ: «Задержанный правоохранительными органами Швеции за совершение теракта 7 апреля 2017 года в г. Стокгольме Рахмат Акилов является гражданином Узбекистана, 1978 года рождения, уроженцем Самаркандской области.
        В 2014 году Рахмат Акилов выехал в г. Стокгольм, где работал на строительных объектах. В период пребывания за границей по сети Интернет был завербован эмиссарами международной террористической организации «Исламское государство». По имеющимся данным, активно призывал соотечественников к выезду в Сирию для участия в боевых действиях на стороне «Исламского государства». Многократно направлял через интернет-мессенджеры пропагандистские видеоролики террористического содержания своим близким и другим людям в Узбекистане, пытаясь склонить их к совершению насильственных действий против сотрудников органов власти, управления и правоохранительных структур Узбекистана.
        В отношении Рахмата Акилова Управлением внутренних дел Самаркандской области возбуждено и расследуется уголовное дело за совершение преступлений, предусмотренных статьями 127, 244 и 244-1 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Он, в частности, обвиняется в вовлечении несовершеннолетнего в антисоциальное поведение, изготовлении или распространении материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку, создании, руководстве, участии в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях».
         А. Камилов: «Ранее сведения о противоправных деяниях Рахмата Акилова были переданы по линии спецслужб одному из наших западных партнеров для последующего информирования шведской стороны. Этот факт свидетельствует о том, что угроза терроризма и экстремизма носит глобальный характер и, соответственно, противостояние этим вызовам требует принятия широких международных, скоординированных усилий».
         В этом же контексте отечественный журналист задал министру вопрос об исходящей из Сирии угрозе, в том числе и Узбекистану, на который
        А. Камилов ответил: «Безусловно, есть вызовы и для государств Средней Азии, и для европейских стран, это последствия того, что некоторые выходцы из этих регионов примыкают к различным экстремистским организациям и течениям. Проблема есть, ее необходимо признать и с ней надо бороться. Но что касается самой Сирии, я скажу, исходя из своего четырехлетнего опыта работы там, эта страна небогатая с точки зрения наличия нефти и газа, но это уникальная страна с точки зрения культуры, древнейшей цивилизации, с точки зрения мощных связей и миллионных нитей, соединяющих сирийский народ с народами региона. Остается только сожалеть, что это потихоньку исчезает с карты мира. Но надежда на консенсус не теряется».
           Воссоздание Шелкового Пути
          Активная дискуссия развернулась вокруг транспортных коридоров, и это неудивительно, ведь Узбекистан – страна, не имеющая выхода к морю. В этой связи отмечалась актуальность формирования единой государственной политики в области транспорта, которая позволит решить правовые и институциональные вопросы по превращению Узбекистана в важный транспортный узел Евразии и значимое звено в воссоздании Великого шелкового пути.
          С. Сафаев: «Сегодня мы видим воссоздание Великого шелкового пути в новом формате. Руководство страны обращает на это самое первостепенное внимание. Это не только открытие новых дорог и развитие транспортных коридоров. Причем, это не только железные дороги и автомагистрали. Это – «коридор развития».
       По мнению первого заместителя Председателя Сената Олий Мажлиса, транспортные потоки являются высокорентабельным товаром. И использование транзитного потенциала Узбекистана, возможно, будет одним из главных источников валютных поступлений и превратит его в транспортный хаб. Это не только ускорит экономический рост, но и будет способствовать укреплению геополитического положения страны на мировой арене.
         А. Камилов: «Значимость транспортных коммуникаций и их стратегическое значение для Узбекистана сложно переоценить. В этом вопросе главное – правильно использовать уникальное геостратегическое положение республики».
           Укрепление имиджа
         Кто знаком с новым образом Узбекистана, тот связывает с ним такие понятия, как безопасность, открытость, устойчивая экономика и модернизация. Суть вопроса в том, чтобы укрепить этот позитивный имидж на мировой арене. Конечно же, определенное мнение о стране формирует исторический контекст, но, как известно, «лакмусовой бумагой» объективного образа какого-либо государства будет отражение его в средствах массовой информации других стран.
          А. Камилов: «Имидж страны формирует множество факторов, среди которых особое место занимают внутренняя и внешняя политика. Во времена работы в США я сталкивался с такими представителями богатых государств, которые считали, что могут купить имидж своей стране, заплатив тому или иному изданию крупную сумму. Но это не работает. Формирование позитивного имиджа – это огромная и длительная работа как внутри, так и вне страны. Поэтому у нас в каждом посольстве работают дипломаты, которые отвечают только за это направление. Но не стоит забывать, что Министерство иностранных дел единолично не сможет сформировать имидж страны, над ним должны работать все ведомства страны и каждый гражданин».
           В этом контексте министру задали вопрос о сотрудничестве МИД с зарубежными СМИ: «Возможна ли в Узбекистане аккредитация на постоянной основе корреспондентов крупнейших зарубежных агентств, которые могут, работая в стране, формировать ее положительный имидж за рубежом?» «Конечно, возможно, – ответил А. Камилов. – И этот процесс уже идет. Нам скрывать нечего. И мы делаем все для того, чтобы быть открытыми миру и чтобы мир был открыт для нас».

 

Источник: газета «Uzbekistan Today»
 

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх