ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Принята Программа развития региональных автомобильных дорог на 2017-2018 годы

Принята Программа развития региональных автомобильных дорог на 2017-2018 годы

      Важнейшей особенностью дорожной отрасли является ее высокая социальная и экономическая значимость, от эффективного функционирования этой системы зависят качество жизни всех слоев населения и развитие экономики в целом.
     За годы независимости в республике проведена масштабная работа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасные межгосударственные транспортные перевозки, а также разветвленное транспортное сообщение между административными центрами областей и районов.
         Вместе с тем остается целый ряд нерешенных проблем, связанных с системой управления автомобильными дорогами общего пользования, повышением эффективности использования средств, направляемых на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог, а также с нынешним состоянием автомобильных дорог общего пользования.
        Сложившиеся фактическое состояние и уровень развития сети автомобильных дорог в республике обуславливают выработку конкретных и эффективных мероприятий по всем направлениям дорожного хозяйства, принятие дополнительных мер по управлению автомобильными дорогами и качественному изменению состояния дорожной сети страны в соответствии с потребностями экономики и населения.
         Для формирования эффективной системы управления дорожным хозяйством на основе комплексного подхода при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, совершенствования системы их финансирования, создания полноценной службы заказчика, способствующей повышению качества проектных и дорожно-строительных работ, принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством». В нем предусматривается создание Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам на базе упраздняемой Государственно-акционерной компании по строительству и эксплуатации автомобильных дорог (ГАК «Узавтойул»).
         Основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета – как специально уполномоченного органа государственного управления автомобильными дорогами – определены:
     проведение единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог;
         разработка и реализация стратегии развития автомобильных дорог;
формирование международных транзитных коридоров автомобильных дорог;
      обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог с учетом интересов их пользователей в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика;
координация работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне;
         организация научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог;
контроль за соблюдением градостроительных норм и правил, государственных стандартов качества при проведении строительных и ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах, а также совершенствование работы служб лабораторного контроля качества;
        организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих кадров, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом.
         Указом также предусмотрено создание Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
         Основными задачами и направлениями деятельности Государственной инспекции являются:
         осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;
         участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию дорожных объектов, строительство которых завершено;
внесение предложений и участие в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства;
          проведение работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.
        Указом предусмотрено подчинение Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Кабинету Министров Республики Узбекистан и определено его основными задачами:
формирование ежегодных и квартальных балансов поступлений и расходования средств Республиканского дорожного фонда;
         согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства;
           проведение регистрации смет расходов на эксплуатацию и содержание автомобильных дорог общего пользования;
финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами.
          В целях дальнейшего развития разветвленной сети автомобильных дорог, отвечающих высоким международным требованиям, обеспечения широкой интеграции системы транспортных коммуникаций в международные транспортные коридоры, эффективного использования государственных финансовых ресурсов, направляемых на проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, а также совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности дорожных предприятий принято постановление Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан». Постановлением предусматривается:
          – создание при Государственном комитете Республики Узбекистан по автомобильным дорогам ГУП «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования»;
        – преобразование территориальных дорожно-эксплуатационных организаций ГАК «Узавтойул» в Республике Каракалпакстан и областях в территориальные главные управления Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам;
         – создание инжиниринговых компаний «Служба заказчика региональных дорог» при территориальных главных управлениях Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам в Республике Каракалпакстан и областях;
         – создание при территориальных главных управлениях Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам в Республике Каракалпакстан и областях специализированных предприятий по ремонту региональных автомобильных дорог.
           Также в целях подготовки высококвалифицированных специалистов в состав Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам передаются Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и профильные профессиональные колледжи.
          В то же время существует целый ряд нерешенных проблем, связанных с нынешним состоянием межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, большая часть из которых не отвечает установленным требованиям качества и безопасности движения.
          Возведение новых жилых массивов, расширение городов, существенное увеличение количества транспортных средств требуют принятия действенных мер по коренному улучшению состояния региональных автомобильных дорог.
         Дорожные организации районов и городов не на должном уровне оснащены дорожно-ремонтной техникой, материально-сырьевыми ресурсами, ежегодно выделяемые средства недостаточны для обеспечения надлежащего содержания и качественного выполнения работ по ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов.
           В этой связи в целях дальнейшего совершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры, создания комфортных условий для населения, особенно в сельской местности, путем приведения в надлежащее состояние дорожного покрытия региональных автомобильных дорог и повышения их эксплуатационных характеристик, а также перспективного развития экономики и территорий республики принято постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по реализации Программы развития региональных автомобильных дорог на 2017- 2018 годы».
            Программой предусмотрены:
            - капитальный и текущий ремонт 5454 километров межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов на 2017-2018 годы, в том числе в 2017 году - 2700 километров, 2018 году - 2754 километров;
            - оснащение 330 единицами дорожной техники специализированных организаций по ремонту региональных дорог для выполнения работ по текущему ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;
           - поэтапное проведение инвентаризации существующих межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов республики и их паспортизация, по результатам которой будет создана электронная база данных.
           Вместе с тем в Республике Каракалпакстан предусмотрено отремонтировать 295 километров, в Андижанской области     – 324 километра, Бухарской – 439 километров, Джизакской – 222 километра, Кашкадарьинской – 679 километров, Навоийской – 216 километров, Наманганской – 309 километров, Самаркандской – 479 километров, Сурхандарьинской – 535 километров, Сырдарьинской – 267 километров, Ташкентской – 516 километров, Ферганской – 520 километров, в Хорезмской области – 321 километр и в городе Ташкенте – 332 километра дорог и улиц.
            Реализация вышеперечисленных решений позволит:
            во-первых, усовершенствовать систему управления дорожным хозяйством, дальнейшего развития современной сети автомобильных дорог общего пользования;
            во-вторых, повысить эффективность использования средств, направляемых на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования;
           в-третьих, создать полноценную службу заказчика, способствующую повышению качества проектных и дорожно-строительных работ;
          в-четвертых, осуществлять контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;
          в-пятых, обеспечить своевременное финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами;
           в-шестых, сформировать новую структуру для осуществления работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог, особенно в сельской местности, создать благоприятные социально-бытовые условия проживания, улучшить качество жизни населения;
           в-седьмых, обеспечить повышение качества образования и подготовки профессиональных кадров в целом для отрасли на базе Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и профильных профессиональных колледжей, в том числе путем системной организации практических занятий непосредственно на производственных предприятиях, в лабораториях и научно-проектных учреждениях;
          в-восьмых, укрепить материально-техническую базу эксплуатирующих организаций с привлечением соответствующего персонала и специалистов по содержанию региональных автомобильных дорог;
               в-девятых, паспортизировать автомобильные дороги и создать электронную базу данных с отражением их текущего состояния.
              Одним словом, реализация вышеуказанных задач послужит дальнейшему развитию экономики, благоустройству наших городов и сел, повышению уровня и качества жизни населения.

 


Источник: газета «Бизнес-вестник Востока»
 


 


 



 

 

 

 

События и даты
2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

4 декабря 2016 года - выборы Президента Республики Узбекистан

 

2016 год - Год здоровой матери и ребенка

 

Независимости Узбекистана  - 25 лет

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан
 

Председательство Республики Узбекистан в ШОС 2015-2016 годах

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Uzbekistan - Symbol of the Magic East

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа


X Международный музыкальный фестиваль "Шарк тароналари"

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх