ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2018  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,   ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  27  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Инвесторов привлечь открытостью

Инвесторов привлечь открытостью

 

 

Уровень экономического развития, темпы роста инвестиционной активности в большей степени зависят от благоприятного инвестиционного климата.

Одним из важных факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, является правовой режим. В сфере повышения качества правового регулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности в нашей стране проделана колоссальная работа и достигнуты результаты, позволившие улучшить рейтинг страны.

Однако на практике, особенно на региональном и отраслевом уровнях, инвесторы все еще сталкиваются с определенными бюрократическими барьерами и препонами. В настоящее время готовятся конкретные предложения по кардинальному улучшению инвестиционного климата в стране и стимулированию привлечения прямых инвестиций. Министерством юстиции совместно с Генеральной прокуратурой разработан проект документа «О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан». Сейчас он проходит общественное обсуждение.

Проектом предлагается установить принцип защиты доверия государству. Он заключается в защите добросовестных инвесторов и субъектов предпринимательства от непредсказуемости административных действий должностных лиц. Предлагается установить исключительно судебный порядок отмены решения (действия) государственного органа, когда это затрагивает интересы инвесторов и субъектов предпринимательства.

Кардинально пересматриваются правовые инструменты по защите собственника. Предлагается ввести принцип защиты добросовестного приобретателя, то есть лица, приобретшего имущество с соблюдением требований законов на возмездной основе. В настоящее время в гражданском законодательстве и судебной практике действует лишь принцип защиты первоначального собственника. На практике немало случаев, когда отменяются все сделки с объектом, если при совершении первоначальной сделки со стороны продавца не были соблюдены определенные требования законодательства, о которых приобретатель не знал и не мог знать в силу объективных причин. Новые нормы позволят сохранить в силе сделку, совершенную добросовестным приобретателем.

Наряду с этим предлагается усовершенствовать порядок изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд. Дело в том, что законодательно не конкретизировано, в каких случаях участки могут быть изъяты и, вообще, что такое «государственные и общественные нужды».

Правовой пробел создает условия для превышения должностными лицами своих полномочий. Поэтому проектом указа устанавливаются конкретные случаи, при которых допускается изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд.

При ведении предпринимательской деятельности одним из наиболее важных вопросов является возможность получения земельных участков под инвестиционные проекты. С развитием туристской отрасли сферы услуг предпринимателям необходимо арендовать участки на долгосрочной основе. Законодательство предусматривает срок до 10 лет, что недостаточно для реализации некоторых проектов. В связи с этим предлагается расширить возможность для долгосрочной аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения до 50 лет.

Хокимы регионов, являясь ответственными лицами за привлечение инвестиций в свой регион, не имеют достаточных полномочий для реализации инвестиционных проектов, проведения региональной инвестиционной политики. Зарубежный опыт показывает, что такие страны, как

Российская Федерация, Великобритания, Южная Корея, Филиппины, практикуют заключение инвестиционных договоров на уровне местных органов. Инвестиционные договоры на местном уровне позволяют региональным властям непосредственно привлекать прямые иностранные инвестиции путем заключения договора, определяющего права и обязанности властей и инвесторов.

Исходя из этого проектом указа Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и Ташкента предоставляется право заключать инвестиционные договоры с иностранными инвесторами при реализации инвестиционных проектов с долей иностранных инвестиций не более десяти миллионов долларов. Кроме того, хокимам районов предоставляется право осуществлять отвод земельного участка в аренду предприятиям с иностранными инвестициями на срок до 50 лет.

Одним из условий отнесения субъекта к категории предприятия с иностранными инвестициями явяется их доля в уставном фонде не менее 30 процентов. Это означает, что определенная категория инвесторов не может пользоваться установленным благоприятным правовым режимом. В связи с этим предлагается снизить минимальный размер доли иностранных инвестиций в уставном фонде предприятия до 15 процентов.

Упрощаются требования к созданию акционерных обществ. Так, минимальный размер уставного фонда акционерного общества снижается до 400 миллионов сумов (курс ЦБ РУ на 20.07.2018, 1$= 7787.81 сум) (сейчас 1,6 миллиарда сумов). Отменяется норма об обязательном наличии в уставном капитале АО иностранного инвестора, что направлено на создание благоприятных условий для открытия новых АО, развитие рынка ценных бумаг и фондового рынка.

Действующий визовый режим, точнее срок многократной визы до одного года, создает неудобства иностранным инвесторам. В целях повышения заинтересованности в инвестировании на долгосрочную перспективу иностранным гражданам, направившим средства в размере не менее 200 тысяч долларов США, вводится порядок предоставления обычной многократной визы на три года с возможностью ее неограниченного продления, без необходимости выезда с территории Узбекистана. А тем инвесторам, кто купит жилье, будет в упрощенном порядке предоставлен вид на жительство для проживания в Узбекистане.

Проектом указа предлагается отменить обязательный порядок заключения экспортных контрактов на плодоовощную продукцию по ценам не ниже цен, опубликованных АО «Узагроэкспорт». Аналогично будет отменена система таможенного оформления плодоовощной продукции по ценам не ниже цен, опубликованных АО «Узагроэкспорт».

К проекту указа прилагается Программа мер по повышению инвестиционной привлекательности страны, предусматривающая 27 мероприятий. Отдельным пунктом обозначена разработка мер по развитию странового брендинга.

Инвесторы, предприниматели, граждане имеют возможность участвовать в обсуждении проекта и представить свои предложения и мнения. Он опубликован на портале СОВАЗ. Реализация предусмотренных в проекте мер будет служить улучшению инвестиционного климата, развитию экономики и повышению уровня благосостояния людей.

Нодиржон ЖУРАЕВ, первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

 

Источник: газета «Народное слово»

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 27 лет


2018 год объявлен в Узбекистане Годом поддержки предпринимательства, инновационных идей и технологий




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх