ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2018  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,   ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  27  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Парламентская дипломатия как фактор интеграции

Парламентская дипломатия как фактор интеграции

 

По оценкам зарубежных экспертов-политологов, в Центральной Азии за достаточно короткий срок сформирована совершенно новая политическая атмосфера.

Глубоко продуманные и взвешенные шаги Узбекистана на основе Стратегии действий позволили укрепить сотрудничество со многими государствами мира в рамках общественно-политического, социально-экономического, культурного диалога. Регулярные встречи на высшем уровне, а также активизация торговых отношений придали положительную динамику дальнейшего повышения авторитета нашей страны в мировом сообществе, обеспечения мира, стабильности и безопасности, являющихся залогом благополучия и процветания.

В контексте нынешней повестки дня Узбекистан придает особое значение расширению экономических связей. В Послании Олий Мажлису Президент Шавкат Мирзиёев отметил, что в рамках реализуемого с КНР проекта «Один пояс, один путь» необходимо повысить возможности транспортно-коммуникационной инфраструктуры Узбекистана. Следует серьезно задуматься о получении преференций при перевозке наших основных экспортных грузов через территории транзитных государств, в частности, Туркменистана, Ирана, Казахстана, России, Азербайджана и Грузии. Важно стимулировать инициативы зарубежных и местных инвесторов по реализации конкретных логистических проектов.

Развитие экономики, увеличение товарооборота, создание рабочих мест рассматриваются как важные факторы повышения доходов и качества жизни населения.

Одним из инструментов достижения этих задач является своевременное и безусловное исполнение «дорожных карт» по дальнейшему развитию многопланового сотрудничества с рядом стран. Особый акцент делается на повышение имиджа и раскрытие инвестиционной привлекательности туристского и инвестиционного потенциала республики.

Сегодня вопрос развития внешнеполитических и внешнеэкономических связей перестал быть прерогативой отдельных министерств и ведомств. Это общенациональная задача, в ее реализации немаловажную роль играет парламентская или, другими словами, публичная дипломатия.

Межпарламентский диалог способствует установлению благоприятного климата в межстрановых отношениях, укреплению взаимного доверия, формированию правовой базы сотрудничества. Именно он призван придать должную глубину взаимодействию между государствами.

Созданы межпарламентские группы по сотрудничеству с таким странами, как Германия, Великобритания, Бельгия, Канада, Япония, Республика Корея, Италия, Франция, Болгария, Латвия. В прошлом году Узбекистан восстановил свое членство в Межпарламентском союзе, что открывает дополнительные возможности для эффективного взаимодействия по самому широкому спектру вопросов.

Актуальными для парламентариев остаются задачи по установлению системного парламентского контроля в сфере международных отношений, внешнеэкономических связей, содействию вопросам укрепления международного имиджа страны. Олий Мажлис намерен придать новое прагматичное содержание и значение межпарламентскому сотрудничеству.

При этом механизмы парламентского взаимодействия не лимитированы исключительно задачей по налаживанию парламентского диалога, обмену опытом, информированию мировой общественности о внутренней и внешней политике Узбекистана, богатейшем духовном и культурном наследии страны, реализуемых в стране реформах. Парламентский диалог стал эффективным инструментом развития ре-гиональных связей, торгово-экономического сотрудничества, обмена опытом в таких направлениях, как инновационное развитие, образование, туризм.

Расширению сотрудничества и межпарламентских связей способствует обмен делегациями, осуществление совместных проектов, проведение мероприятий международного масштаба. Так, в нынешнем году Сенатом Олий Мажлиса совместно с Советом Федерации Российской Федерации запланировано проведение в Ташкенте Форума регионов. Это позволит увеличить количество точек соприкосновения между нашими странами, в частности, в торгово-экономической, инвестиционной и культурно-гуманитарной сферах. Аналогичная работа ведется с коллегами из Казахстана и Кыргызстана.

Подводя итог, можно сказать, что механизмы межпарламентского общения доказывают свою востребованность, в то время как парламентская дипломатия обретает особый многогранный смысл, оставаясь при этом эффективным выразителем воли гражданского общества, равноправным партнером государства в развитии международного диалога. На наш взгляд, взаимодействие стран по законодательной линии вносит весомый вклад в поддержание доверительных контактов в решении многих актуальных вопросов.

 

Алишер КУРМАНОВ, председатель Комитета по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма Сената Олий Мажлиса

 

Источник: газета «Народное слово»

 





 

 




 

 

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 27 лет


2018 год объявлен в Узбекистане Годом поддержки предпринимательства, инновационных идей и технологий




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх