ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Коммуникации Узбекистана: Соединяя города и страны

Коммуникации Узбекистана: Соединяя города и страны 

    В 1994 году указом главы государства на базе линейных подразделений, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта бывшей Среднеазиатской железной дороги была создана Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари». Ее коллективу предстояло создать условия для обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг, разработать и реализовать комплекс мер по повышению устойчивости работы и увеличению пропускной способности сети железных дорог, на основе новой научно-технической и инвестиционной политики разработать и внедрить передовую технику и технологии, обеспечить комплексное развитие железнодорожного транспорта.
    В ходе последовательного реформирования сферы особое внимание было уделено внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных связей, формированию благоприятных условий для широкого привлечения иностранных инвестиций в модернизацию, усилению роли железнодорожного транспорта, развития транспортных коммуникаций в обеспечении эффективного и устойчивого функционирования экономики страны.
    Сегодня в Акционерном обществе «Узбекистон темир йуллари» трудится свыше 70 тысяч человек. За годы независимости перевозки возросли вдвое. По объемам грузооборота в мире Узбекистан входит в число стран-лидеров.
    Общая протяженность основных путей «Узбекистон темир йуллари» составляет 6,5 тысячи километров. Электрифицировано 1 630 километров путей. Построено 13 новых вокзалов, отвечающих мировым стандартам, 8 значительно преобразились после капитальной реконструкции.
    В числе крупномасштабных проектов — строительство железной дороги Навои — Учкудук — Султонувайстаг — Нукус, связавшей северные регионы с центром республики, линия Ташгузар — Байсун — Кумкурган, построенная в сложных горных и климатических условиях и позволившая повысить эффективность работы транспортного сектора в национальной экономике за счет уменьшения дальности перевозок, а также сформировать трансафганский железнодорожный коридор.
    В 2010 году завершен проект электрификации 114-километрового участка Тукимачи — Ангрен, тепловозы сменились скоростными электропоездами, что послужило увеличению в разы пропускной способности дороги и экономии тысяч тонн дизельного топлива.
    Узбекистан в 2011 году организовал движение высокоскоростных поездов между столицей нашей Родины и Самаркандом. Электрификация участка Мараканд — Карши — еще один этап развития высокоскоростного движения поездов по маршруту Ташкент — Самарканд — Карши. К 25-летию независимости планируется запустить высокоскоростное движение поездов по маршруту Самарканд — Бухара протяженностью 249 километров. Пропускная способность дороги возрастет на 36 процентов, значительно сократятся эксплуатационные расходы. Следует отметить, что на сегодняшний день современная высокоскоростная техника этой модификации эксплуатируется всего в восьми странах мира.
    В настоящее время активно реализуется еще один проект электрификации железнодорожного участка в южном направлении страны Карши — Термез.
26 апреля 2013 года на внеочередной сессии Андижанского областного Кенгаша народных депутатов Президент Ислам Каримов озвучил решение о строительстве железной дороги Ангрен — Пап, включающей в себя строительство тоннеля через перевал         Камчик. Прошло три года. 25 мая 2016 года по всей трассе железной дороги, включая тоннель, техническим рейсом прошел первый поезд. В мировом рейтинге среди тоннелей, расположенных в горной местности, тоннель «Камчик» по сложности занимает 8-е место, а по длине — 13-е. Теперь это неотъемлемая часть международного транспортного коридора Китай —     Центральная Азия — Европа.
По прогнозам специалистов, только в первый год работы новой электрифицированной дороги ею смогут воспользоваться около 600 тысяч пассажиров и будет перевезено порядка 18,1 миллиона тонн груза.
2015 год также стал началом строительства первого этапа линии Навои — Канимех — Мискен общей протяженностью почти 397 километров. С вводом в строй данной магистрали втрое сократится время в пути пассажиров от столицы Узбекистана до Ургенча.
    За годы независимости на предприятиях АО «Узбекистон темир йуллари» освоен серийный выпуск современных пассажирских и грузовых вагонов, отвечающих международным стандартам и требованиям. Это одна из немногих железнодорожных компаний, имеющих в составе промышленное производство.
    Железные дороги Узбекистана ярко демонстрируют мировому сообществу свой потенциал, сохраняя статус безопасного вида перевозок пассажиров и грузов. В настоящее время узбекские железные дороги имеют стратегическое значение в обеспечении транспортных связей Китая, Японии с СНГ и Европой. Именно нашей стране принадлежит особое место в возрождении исторического Шелкового пути или, как говорят железнодорожники, транспортного коридора
    ТРАСЕКА — кратчайшего и самого экономичного маршрута из Азии в Европу.
«Узбекистон темир йуллари» стало локомотивом в реализации задач социально-экономического развития страны.         Последовательная модернизация железных дорог служит важным фактором дальнейшей интеграции независимого Узбекистана в мировую экономику, роста уровня и качества жизни и труда его граждан.


Ачилбай РАМАТОВ
член Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
председатель правления Акционерного общества «Узбекистон темир йуллари»
 

                                                                                                                                                            Источник: газета «Народное слово»

 

 

 

События и даты
2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

4 декабря 2016 года - выборы Президента Республики Узбекистан

 

2016 год - Год здоровой матери и ребенка

 

Независимости Узбекистана  - 25 лет

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан
 

Председательство Республики Узбекистан в ШОС 2015-2016 годах

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Uzbekistan - Symbol of the Magic East

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа


X Международный музыкальный фестиваль "Шарк тароналари"

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх