ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности

О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности


            Постановление Президента Республики Узбекистан
          В целях дальнейшего усиления роли академической науки в иннова­цион­ном развитии экономики, повышения престижа и совершенствования деятельности Академии наук, формирования единой системы управления и регулирования научно-исследовательской и инновационной деятельности, а также повышения роли науки в социально-экономическом развитии Республики Узбекистан:
            1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Академии наук:
проведение фундаментальных, прикладных и инновационных научных исследований в области естественных, технических и общественно-гуманитарных наук;
             укрепление и развитие механизмов интеграции науки с образованием и производством;
        выработку предложений по формированию приоритетных направлений развития науки и технологий, государственных научно-технических программ с учетом потребностей отраслей экономики и регионов республики;
изучение и анализ достижений мировой и отечественной науки, выработку рекомендаций по их использованию в интересах Республики Узбекистан;
          популяризацию и пропаганду отечественной науки, научных знаний, достижений науки и техники;
осуществление международного сотрудничества с академиями наук, научно-исследовательскими организациями и фондами зарубежных стран, участие в организации и проведении международных научных форумов и конференций;
участие в подготовке высококвалифицированных кадров с использованием научного потенциала и материально-технической базы учреждений Академии наук.
         2. Согласиться с предложением Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства финансов, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, Комитета по координации развития науки и технологий о передаче в ведение Академии наук Института истории при Национальном университете Узбекистана, а также создании в составе Академии наук Республики Узбекистан:
Института математики имени В.И. Романовского на базе Института математики при Национальном университете Узбекистана;
           Института ядерной физики на базе соответствующих лабораторий и уникальных объектов физического факультета Национального университета Узбекистана, а также Центра радиационной безопасности при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;
           Института ионно-плазменных и лазерных технологий имени У.А.Арифова на базе соответствующих лабораторий инженерно-физического факультета Ташкентского государствен­ного технического университета;
Института механики и сейсмостойкости сооружений имени М.Т.Уразбаева на базе Института сейсмостойкости сооружений Академии наук Республики Узбекистан и Научно-исследовательского центра по проблемам отраслевого машиноведения при Ташкентском государственном техническом университете;
         Института химии и физики полимеров на базе Научно-исследовательского центра химии и физики полимеров при Национальном университете Узбекистана;
         Института востоковедения имени Абу Райхана Беруни на базе Центра восточных рукописей имени Абу Райхана Беруни при Ташкентском государственном институте востоковедения;
         Института археологических исследований имени Я. Гуломова на базе Института археологии в г. Самарканде и Ташкентского отделения Института археологии Академии наук Республики Узбекистан;
           Института узбекского языка, литературы и фольклора на базе Научно-исследовательского института узбекского языка и литературы при Ташкентском государственном университете узбекского языка и литературы имени Алишера Навои;
Государственного музея литературы имени Алишера Навои на базе Музея узбекского языка и литературы при Ташкентском государственном университете узбекского языка и литературы имени Алишера Навои.
          3. Согласиться с предложением Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования,     Министерства народного образования о преобразовании Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования в Общественный совет по новейшей истории Узбекистана при Академии наук Республики Узбекистан.
          Передать Координационно-методический центр по вопросам новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования в ведение Академии наук, определив его рабочим органом Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Академии наук.
          4. Принять предложение Академии наук Республики Узбекистан, государственного предприятия «Навоийский горно-металлургический комбинат», Комитета по координации развития науки и технологий, Министерства экономики Республики Узбекистан о создании Навоийского отделения Академии наук.
          Определить, что расходы на содержание Навоийского отделения Академии наук, а также на реализацию отделением прикладных и инновацион­ных исследований покрываются государственным предприятием «Навоийский горно-металлургический комбинат», в том числе за счет 10 процентов от чистой прибыли, получен­ной в результате внедрения соответствующих научно-технологических разработок.
          5. Установить, что вновь созданные в результате реорганизации научные учреждения Академии наук имеют статус юридического лица в форме государственного учреждения, являются правопреемниками по правам и обязательствам научных учреждений министерств и ведомств, на базе которых они созданы.
           6. В целях обеспечения развития приоритетных направлений науки, а также эффективной координации деятельности научно-исследовательских учреждений образовать в структуре аппарата управления Академии наук отделения по физико-математическим и техническим наукам, химико-биологическим наукам, общественно-гуманитарным наукам.
           Приравнять председателя Каракалпакского отделения Академии наук, председателя Хорезмской Академии Маъмуна и председателя Навоийского отделения Академии наук по статусу к вице-президенту Академии наук.
           7. Ввести в практику порядок, в соответствии с которым отраслевые научно-исследовательские учреждения могут быть ассоциированными членами Академии наук.
            8. Утвердить организационную структуру Академии наук Республики Узбекистан и структуру аппарата управления Академии наук Республики Узбекистан согласно приложениям №№ 1 и 2.
            Предоставить право президенту Академии наук Республики Узбекистан, при необходимости, вносить изменения в структуру аппарата управления Академии наук Республики Узбекистан в пределах утвержденной предельной общей численности работников.
           9. Образовать Государственную комиссию по науке и технологиям (далее – Государственная комиссия) в составе согласно приложению № 3.
            10. Определить основными задачами Государственной комиссии:
разработку и реализацию единой государственной политики в области научно-технической деятельности;
            определение приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики и мер, направленных на реализацию государственной политики в этих сферах;
          утверждение государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований на грантовой основе;
            заслушивание персональных отчетов и рассмотрение вопросов об ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов в части практической реализации предусмотренных проектов и мероприятий по их внедрению.
             11. Согласиться с предложением Академии наук, Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан об образовании Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан на базе упраздняемого Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров.
              Утвердить структуру Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
            Предоставить право генеральному директору Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан, при необходимости, вносить изменения в структуру Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан в пределах утвержденной предельной общей численности работников.
            12. Определить основными задачами и направлениями деятельности Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан:
             осуществление мероприятий по разработке и реализации приоритетных направлений развития науки и технологий, с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны и достижений современной науки;
формирование, реализацию и осуществление системного мониторинга выполнения государственных научно-технических программ, а также использования результатов научно-исследовательских работ в социально-экономическом развитии страны;
            обеспечение реализации важнейших межотраслевых научно-технических программ;
         формирование государственных заданий на оказание научно-технических услуг в части выполнения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для отраслей экономики и социальной сферы;
организацию проведения ежегодной Республиканской ярмарки инновационных идей, технологий и проектов, а также мониторинг выполнения договоров, заключенных в ее рамках;
          развитие международного сотрудничества в сфере науки и технологий, привлечение иностранных инвестиций и грантов, организацию выполнения совместных научных проектов и инновационных разработок с зарубежными партнерами;
планирование и координацию деятельности по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.
         13. Установить, что Агентство по науке и технологиям Республики Узбекистан является рабочим органом Государственной комиссии.
          14. Определить Агентство по науке и технологиям единым заказчиком государственных научно-технических программ и проектов, реализуемых научно- исследовательскими, образовательными и другими учреждениями республики.
            15. Агентству по науке и технологиям совместно с Академией наук, Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию порядка финансирования научно-исследовательских учреждений, предусматривающие внедрение механизма базового финансирования их расходов по содержанию и эксплуатации зданий, сооружений и другой материально-технической базы.
           16. В целях создания условий для организации исследований, направленных на обеспечение прорывного развития науки и технологий в стране, освоение выпуска конкурентоспособной наукоемкой отечественной продукции, создать при Государственной комиссии Фонд поддержки и развития научно-технической деятельности в форме юридического лица.
         17. Установить, что источниками формирования средств Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности являются:
         90 процентов валютных средств, поступающих в Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан за счет патентных пошлин, сборов и иных неналоговых платежей;
гранты и кредиты международных финансовых организаций и институтов;
средства благотворителей – юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;
другие поступления, не запрещенные законодательством.
           18. Возложить функцию управления средствами Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности на Государственную комиссию.
          19. Определить основными направлениями использования средств Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности:
         финансирование мероприятий по созданию в научно-исследовательских и высших образовательных учреждениях Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства здравоохранения, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и других министерств и ведомств, на основе конкурсного отбора, принципиально новых, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием научных лабораторий для проведения передовых научных исследований и изыскательских работ, направленных на обеспечение прорывного развития науки и технологий в стране, освоение выпуска конкурентоспособной наукоемкой отечественной продукции;
          покрытие расходов по регистрации за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных в рамках государственных научно-технических программ;
       финансирование мероприятий по дооснащению современным научным оборудованием и бесперебойному обеспечению необходимыми расходными материалами и комплектующими научных лабораторий научных и высших образовательных учреждений, участвующих в реализации государственных научно-технических программ;
оплату расходов по обеспечению свободного доступа научно-исследовательских и высших образовательных учреждений Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства здравоохранения, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и других министерств и ведомств к ведущим электронным научным базам данных;
           финансирование краткосрочных научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных центрах, в том числе для освоения методики работы на высокотехнологичном оборудовании, приобретаемом для оснащения научных лабораторий.
           20. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерству экономики, Агентству по науке и технологиям Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проводить системную работу с международными финансовыми институтами и другими зарубежными донорами по привлечению иностранных кредитов и грантов для проведения научных исследований, оснащения научных лабораторий и организации зарубежных стажировок ученых.
          21. Согласиться с предложением Министерства финансов, Министерства экономики и Академии наук Республики Узбекистан о создании Фонда материального стимулирования научных сотрудников Академии наук, достигших весомых результатов по итогам научных исследований.
           Установить, что Фонд материального стимулирования научных сотрудников Академии наук формируется за счет отчислений научно-исследовательских учреждений Академии наук в размере 10 процентов от чистой прибыли, поступившей от их хозяйственной и предпринимательской деятельности.
          22. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять во исполнение настоящего постановления решение правительства, в том числе предусматривающее реализацию всех необходимых мер по организации деятельности:
             переданных в ведение Академии наук, а также вновь созданных в ее составе научно-исследовательских учреждений, обеспечив их тесную интеграцию с профильными вузами;
            Государственной комиссии по науке и технологиям, Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан, Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности, Навоийского отделения Академии наук, Фонда материаль­ного стимулирования научных сотрудников Академии наук.
          23. Академии наук, Агентству по науке и технологиям, Министерству юстиции, Министерству финансов, Министерству экономики, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего Постановления;
обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с настоящим Постановлением.
           24. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
 


Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
город Ташкент, 17 февраля 2017 года.

 


 


 



 

 

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх