ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Межнациональное единство в Узбекистане имеет глубокие исторические корни

Межнациональное единство в Узбекистане имеет глубокие исторические корни

    Присущие нашему народу великодушие, благородство и щедрость нашли отражение в традициях и памятниках литературы. Заложенные предками заветы соблюдения мира и дружбы, толерантности сохраняются сегодня во взвешенной и мудрой политике руководства страны.
    Благодатная узбекская земля находится на пересечении, в самом сердце древних маршрутов Великого шелкового пути. Доброта, уважение местных жителей к другим культурам и религиям способствовали созданию центров торговли, науки, искусства. Здесь издревле шумели разноязычные базары, заключались дипломатические договоры и союзы, распространялись достижения цивилизации Запада и Востока.
     Об истории, нравах и обычаях этих народов впервые поведали миру китайский монах Сюань Цзян, описавший неведомые ранее царства на территории сегодняшнего Узбекистана, и венецианский купец Марко Поло. Живой памятью о грандиозном маршруте, связавшем Запад и Восток, стали древние города - Самарканд, Бухара, Хива, Шахрисабз, Термез, Ташкент с их архитектурными памятниками. В частности, в Бухаре расположена одна из первых мировых валютных бирж Токи Саррофон - купол менял. С той далекой поры здесь же функционирует синагога, где хранятся многовековые свитки Торы, дети изучают в школе иврит.
      Древнейшим свидетельством существования на узбекской земле государственности с высокими духовностью и культурой стала "Авеста" - исторический памятник письменности, священная книга зороастризма, созданная в Хорезме более 2700 лет тому назад. Наш предок Заратуштра проповедовал, что основная задача человека - служить добру. В "Авесте" возвеличиваются добрые слова и добрые дела, отвергается все плохое. Открытый сегодня в Ургенче мемориальный комплекс "Авеста" демонстрирует, насколько богаты славными страницами летопись древнего края, нашей Родины.
      Выдающийся мыслитель Фараби утверж­дал, что каждый человек по отношению к другому находится в равном положении и что это составляет основу справедливости. В своих трудах "Суть законов Платона" "Город мудрецов" великий ученый мечтал об обществе, которое бы развивалось благодаря взаимной помощи всех народов, справедливому распределению продуктов.
     Приводит много предписаний гуманистического характера о взаимоотношениях разных религий в своих трудах Имам аль-Бухари - автор собрания 7275 хадисов. Сам он был милосердным и щедрым человеком, занимался благотворительностью, раздавая нищим и беднякам наследство своего отца, шейха Исмаила. Его социальные воззрения увязывали нравственность с интеллектуальным развитием людей и общества в целом. В годы независимости вокруг могилы Имама аль-Бухари, находящейся близ Самарканда, воздвигнут целый мемориальный комплекс, ставший местом поклонения мусульман всего мира.
     Абу Али ибн Сина, известный миру как Авиценна, заявлял, что человек нуждается в общении и взаимодействии с представителями всех народов. Он считал, что в идеальном государстве люди будут всем обеспечены и поэтому перестанут противодействовать друг другу, возлюбят жизнерадостные песни и мелодии.
     Выступал как великий гуманист, борец против расовых и религиозных предрассудков Абу Райхан Беруни - один из выдающихся представителей мировой науки, крупнейший ученый-энциклопедист. Необходимость объединения людей он объяснял преимущественно тем, что, только трудясь сообща, они могут противостоять силам природы. При этом, возвеличивая достоинство человека, Беруни обращал внимание на различия в убеждениях и жизненных ценностях людей. Он считал, что развитие мировой культуры обеспечивается благодаря именно такому разнообразию, а стремление ставить свои убеждения, секту, племя выше других религий, народов, интересов открывает путь к раздорам, и выступал за единение человеческого сообщества, веротерпимость, сотрудничество.
      Аналогичные мысли можно найти в трудах мыслителей Ахмада Яссави, Бахауддина Накшбанда, Абу Исы Мухаммада ат-Термези, Юсуфа Хамадани, Наджмиддина Кубро, Бурхануддина аль-Маргинани.
     Крупнейшему государственному деятелю средневековья, покровителю науки и культуры Амиру Темуру удалось превратить города края в центры науки и культуры, где мирно сосуществовали представители многих народов. Мирзо Улугбек продолжил эту политику.
      Красной нитью проходят через творчество великого Алишера Навои, которое вот уже более пяти веков с любовью почитает человечество, призывы жить в спокойствии и дружбе, дорожить ими:
      Люди мира, знайте, вражда - плохое дело.
      Живите в мире друг с другом, нет лучшего удела.
      Немало примеров продолжения традиций межнационального согласия можно привести и из новейшей истории. Бессмертен подвиг узбекского народа, принявшего в годы Второй мировой войны бесчисленные эшелоны эвакуированных. Щедрость и доброту наших людей поэтесса Анна Ахматова вспоминала еще долгие годы, посвятила ей немало строк. В одном из произведений она напишет:
      Все те же хоры звезд и вод,
      Все так же своды неба черны,
      И так же ветер носит зерна,
      И ту же песню мать поет.
      Он прочен, мой азийский дом,
      И беспокоиться не надо...
      Еще приду. Цвети, ограда,
      Будь полон, чистый водоем.
     В своих воспоминаниях она рассказывала: "В те жесткие годы в Узбекистане можно было встретить людей едва ли не всех национальностей нашей страны. На одном заводе или на одной съемочной площадке вместе работали русские и белорусы, молдаване и украинцы, поляки и узбеки, литовцы и греки, курды и болгары. А сколько детей-сирот из захваченных немцами республик обрели своих новых родителей в   Средней Азии! В Узбекистане, например, и без того многодетные семьи, но и они усыновляли, удочеряли русских, белорусских, украинских, молдавских, польских, греческих сирот, давали приют беженцам, делились с ними последним куском хлеба, сахара, последней пиалой плова или молока. Хочется верить, что этого никто никогда не забудет..."
      Эвакуированный в годы войны народный поэт Беларуси Якуб Колас написал в стихотворении "Узбекистан":
      В тяжелый час войны суровой
     Ты дал приют и мне.
      С узбеком мы слагали слово
      И песни о войне.
      И меч один мы с ним ковали
      На злобный вражий стан.
      Ты обогрел меня в печали,
       Мой брат, Узбекистан.
     Сегодня сохраняющееся этническое и культурное многообразие народов Узбекистана рассматривается как одно из главных достижений за годы независимости, государственное достояние. В согласии и сплоченности, единой семьей живут 130 наций и народностей. Проведена огромная по масштабам работа по решению этносоциальных и других вопросов, что является наглядным и ярким примером успешного диалога культур. Многонациональный народ республики трудится во имя процветания Родины и укрепления ее независимости, повышения авторитета в мире, успешного строительства демократического правового государства. Так, отмечая в этом году 80-летие проживания здесь, корейская диаспора воздвигла памятник благодарности узбекскому народу, который с сердечным участием принял переселенцев.
      Здесь искренне уважают языки, обычаи и культуры всех наций. Мы вместе отмечаем государственные праздники, Навруз, ходим в гости на русскую Масленицу, татарский Сабантуй, корейские Соллаль и Чусок, греческий Охи, армянский Вардавар и грузинский Ртвели. Верующие отмечают мусульманские Курбан-хайит и Рамазан-хайит, христианские Рождество и Пасху, иудей­ские Пурим, Хануку, буддистский Дончод-хурал. Стали поистине всенародными ранее сугубо традиционные блюда национальной кухни: русские борщ, окрошка и квас, корейские кукси и салаты, грузинский цыпленок табака, азербайджанская пахлава, уйгурский лагман, армянский лаваш, а без главного героя - узбекского плова - не обходится ни одно торжество.
     Функционируют общеобразовательные школы на семи языках обучения: узбек­ском, каракалпакском, русском, казах­ском, таджикском, туркменском, киргиз­ском. В учебных заведениях и культурных центрах осваивают корейский и многие другие. Для образовательных учреждений издаются за государственный счет учебники. В ряде вузов готовят преподаватель­ские кадры на языках народов региона.
     Соотечественники разных национальностей удостоены высокого героя Узбекистана, а также государственных наград. Они представлены в органах всех уровней: районных, городских, областных Кенгашах народных депутатов, Сенате и Законодательной палате Олий Мажлиса.
      Сегодня наша страна - неотъемлемая часть международного сообщества, продолжающая все больше открываться миру. Можно с уверенностью утверждать, что сохранение вековых традиций межнационального согласия позволит и дальше успешно решать задачи углубления реформ и преобразований во благо всех народов.


Источник: газета «Правда Востока»

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх