ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Судебно-правовая реформа в Узбекистане: надежная защита прав и интересов личности

Судебно-правовая реформа в Узбекистане: надежная защита прав и интересов личности

    Демократические преобразования в Узбекистане осуществляются во благо человека, безопасности общества, экономического прогресса, достигаемого в процессе развития социально ориентированной рыночной экономики.
    С первых дней провозглашения государственной независимости Узбекистан выбрал путь создания гуманного демократического правового государства, формирования сильного гражданского общества, понимаемого в качестве социального пространства, где верховенствует закон, который не только не противоречит, но и способствует реализации интересов личности, максимальному функционированию ее прав и свобод.
    Безусловно, время требовало глубоких преобразований правовой сферы, принятия ряда законов для обеспечения перехода от административно-командного строя, где идеология главенствовала над законом, к подлинно демократическому правовому государству, обеспечивающему приоритет прав и свобод человека. За короткий период времени были сделаны значительные шаги в области реформирования судебно-правовой сферы, исходным правовым началом послужило принятие Конституции независимого Узбекистана.
    На совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в ноябре 2010 года Президент Ислам Каримов подчеркнул, что одним из ключевых приоритетов демократического обновления страны является последовательная демократизация, либерализация судебно-правовой системы, направленная на обеспечение верховенства закона, законности, надежной защиты прав и интересов личности, формирование правового государства и правосознания людей.
    На первом этапе (1991–2000 гг.) была определена национальная стратегия коренного реформирования судебно-правовой системы и созданы ее конституционно-правовые основы. Были приняты действенные меры прежде всего по утверждению судебной власти как самостоятельной, независимой и сильной ветви государственной власти, реализующей свои полномочия в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя, прав и охраняемых законом интересов предприятий, учреждений и организаций. Была поставлена и успешно решена задача по формированию целостной системы судебной власти, направленной на преобразование суда из органа, карающего и защищающего интересы только государства, в орган, обеспечивающий верховенство закона и защиту прав человека. С учетом мирового опыта в стране впервые был учрежден Конституционный суд, в качестве составной части судебной власти организованы хозяйственные суды. Были приняты уголовные, уголовно-процессуальные и другие системообразующие законы, создающие законодательную базу судебно-правовой системы.
    В июне 2000 года была утверждена Программа по либерализации и углублению процесса реформ в политической, экономической и духовной сферах общества. Закономерным следствием принятого курса по усилению гарантий защиты прав и интересов человека являлось то, что в программе были предусмотрены, в числе других, меры по либерализации уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
Указом Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании судебной системы Республики Узбекистан» от 14 августа 2000 года в целях дальнейшего реформирования судебной системы, усиления гарантий защиты личных, политических, экономических, социальных прав и свобод граждан образованы отдельные суды по гражданским делам и суды по уголовным делам. Логическим завершением первоначального этапа реформирования судебно-правовой сферы стало принятие 14 декабря 2000 года Закона Республики Узбекистан
    «О судах» в новой редакции, отразившего на законодательном уровне принципиально отличные и фундаментальные гарантии независимости и самостоятельности судебной власти.
    Второй этап судебно-правовой реформы охватил период с 2001 по 2007 годы. Важнейшей программной задачей этого этапа явилось укрепление независимой судебной системы, отвечающей требованиям современной демократии, защита прав и свобод человека. Со дня обретения независимости в области либерализации и демократизации судебно-правовой сферы сделаны значительные шаги. В 2001 году начали функционировать предусмотренные Законом «О судах» отдельные суды по гражданским и уголовным делам, были осуществлены такие задачи, как либерализация уголовного наказания, повышение качества правосудия, сокращение сроков разбирательства дела в суде, введение апелляционного порядка и изменение кассационного порядка рассмотрения уголовных и гражданских дел, совершенствование исполнения судебных решений. На повестку были поставлены вопросы о переводе некоторых составов преступлений из категорий менее тяжких и тяжких в категорию не представляющих большой общественной опасности; расширении возможности применения в качестве наказания экономических санкций в виде штрафа; использовании таких мер пресечения, как залог, подписка о надлежащем поведении; исключении из системы наказаний конфискации имущества; необходимости пересмотра системы наказаний несовершеннолетних, женщин и лиц преклонного возраста; сокращении сроков расследования уголовных дел и содержания под стражей. В ходе осуществляемой судебно-правовой реформы все эти поставленные вопросы получили свое надлежащее разрешение. Так, в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан «Об отмене смертной казни в Республике Узбекистан» от 1 августа 2005 года и «О передаче судам права выдачи санкции на заключение под стражу» от 8 августа 2005 года парламентом страны были разработаны и приняты законы Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с отменой смертной казни» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с передачей судам права выдачи санкции на заключение под стражу».
    С 2008 года по настоящее время руководством страны предпринимаются меры по дальнейшей демократизации, либерализации судебно-правовой системы; повышению авторитета суда; обеспечению исполнения судебных решений и оказанию квалифицированной юридической помощи.
    Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему реформированию института адвокатуры в Республике Узбекистан» от 1 мая 2008 года был направлен на реализацию конституционной нормы, закрепляющей право граждан на профессиональную юридическую помощь на любой стадии судопроизводства, обеспечение организационной самостоятельности адвокатуры, укомплектование ее высококвалифицированными кадрами, усиление гарантий независимости адвокатов, повышение авторитета и престижа профессии адвоката. Указ Президента определил концептуальные положения закона, принятого 31 декабря 2008 года в связи с совершенствованием института адвокатуры.
    В целях дальнейшей демократизации и либерализации судебно-правовой системы, повышения авторитета суда, обеспечения законности при отправлении правосудия, недопущения вмешательства в деятельность судов и вынесения неправомерных решений 23 июня 2008 года главой нашего государства было принято решение об образовании Исследовательского центра по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечении независимости судебной системы.
    За годы суверенитета в Узбекистане проведена глубокая и широкомасштабная реформа во всех сферах общественной государственной жизни, создана крепкая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. В ходе реформы приняты действенные меры по формированию самостоятельной, независимой и сильной ветви государственной власти – судебной, реализующей свои полномочия в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя, прав и охраняемых законом интересов предприятий, учреждений и организаций. Не приходится сомневаться, что успешная реализация всех перспективных направлений судебно-правовой реформы станет не только результатом, но и залогом демократизации и либерализации всех сфер общественно-государственного устройства, позволит не на словах, не на бумаге, а на деле обеспечить движение государства по избранному пути – от сильного государства – к сильному гражданскому обществу.

 

                                                                                                                                                          Источник: газета «Вечерний Ташкент»


 

 

События и даты
2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

4 декабря 2016 года - выборы Президента Республики Узбекистан

 

2016 год - Год здоровой матери и ребенка

 

Независимости Узбекистана  - 25 лет

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан
 

Председательство Республики Узбекистан в ШОС 2015-2016 годах

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Uzbekistan - Symbol of the Magic East

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа


X Международный музыкальный фестиваль "Шарк тароналари"

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх