ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2018  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,   ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  27  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

В Узбекистане создается национальный превентивный механизм

В Узбекистане создается национальный превентивный механизм

По итогам визита Президента Шавката Мирзиёевав сентябре 2017 года в США была принята «дорожная карта» по продвижению инициатив Узбекистана, выдвинутых на 72-й сессии Генассамблеи ООН,и реализации договоренностей, достигнутых во времяпереговоров главы нашего государства с Верховнымкомиссаром ООН по правам человека.

«Дорожная карта» предусматривает создание на базе Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) национального превентивного механизма (НПМ). Он охватывает широкий спектр мероприятий по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Универсальные подходы ООН предусматривают организацию регулярных посещений учреждений по исполнению наказания, мест содержания под стражей, интернатных учреждений по оказанию социальных услуг несовершеннолетним, гражданам преклонного возраста, лицам с инвалидностью, страдающим заболеваниями, представляющими общественную опасность, и других. Во время таких посещений в спектре внимания окажутся условиясодержания и их соответствие международным правовым нормам. По итогам работы будут вырабатываться рекомендации по совершенствованию практики деятельности государственных органов и развитию нормативно-правовой базы.

Внедрение НПМ в Узбекистане станет логическим продолжением мер по обеспечению прав и свобод человека. Проделана большая работа по обеспечению реализации законов, принятых на платформе Указа Президента «О дополнительных мерах по усилению гарантий прав и свобод граждан в судебно-следственной деятельности». В уголовное законодательство страны введено применяемое в Конвенции ООН определение «пытки».

В целях осуществления эффективного парламентского контроля за исполнением законодательства палаты парламента и омбудсман утвердили и реализуют специальный график на 2018 год. Он включает в себя регулярные совместные мероприятия по изучению хода рассмотрения жалоб, мониторингу мест содержания под стражей, специальных приемников и учреждений по исполнению наказания, заслушивание информации представителей МВД по выполнению соответствующих международных договоров Узбекистана.

В текущем году омбудсман, члены Сената и депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса посетили 14 учреждений по исполнению наказания и мест содержания под стражей, расположенных в Каракалпакстане, Сурхандарьинской и Кашкадарь инскойобластях. Это позволило ознакомиться с условиями содержания лиц, провести мероприятия по повышению их правовых знаний о средствах и формах судебной и внесудебной защиты прав и свобод человека.

Запущены программы по развитию деятельности учреждений по исполнению наказания на 2018—2022 годы и дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки престарелых и инвалидов на2017—2020 годы. Реализуются комплексные меры по модернизации деятельности интернатных учреждений социального значения, домов «Мехрибонлик», «Мурувват» и «Саховат».

Для создания перспективной модели НПМ омбудсман провел сравнительный анализ международно-правовых актов ООН и передового зарубежного опыта. Изучение практики более 60 стран мира показало, что в более половине из них функции НПМ возложены именно на институт омбудсмана, решение обусловлено высокой степенью независимости института, наличием прочной законодательной, организационной и методологической основы, слаженной инфраструктурой взаимодействия с правительством, парламентом, правоохранительными органами, гражданским обществом и международными организациями.

В создании НПМ омбудсман активно взаимодействует с офисом Координатора проектов ОБСЕ и представительством ПРООН в Узбекистане, а также с отделением Управления Верховного комиссара ООН по правам человека для Центральной Азии.

На основе международных документов и зарубежного опыта разработаны проекты закона о дальнейшем совершенствовании деятельности омбудсмана и положения об НПМ. Предлагается расширение полномочий омбудсмана в осуществлении парламентского контроля за соблюдением требований международных договоров и законодательства страны, проведение регулярного мониторинга обеспечения прав лиц, содержащихся под стражей, а также в профильных социальных учреждениях.

Особое значение придается участию в национальном превентивном механизме общественных организаций, что будет способствовать прозрачности процессов по защите прав человека, выработке обоснованных рекомендаций по развитию законодательства и правоприменительной практики. Они также восполнят ресурсы НПМ в области здравоохранения, образования, психологии и ряда других смежных отраслей.

Создание национального превентивного механизма позволит сформировать дополнительные условия для реализации принципов справедливости, гуманности и верховенства прав человека, провозглашенных Всеобщей декларацией прав человека, 70-летие со дня принятия которой широко отмечается в Узбекистане.

 

Источник: газета «Народное слово»

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 27 лет


2018 год объявлен в Узбекистане Годом поддержки предпринимательства, инновационных идей и технологий




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх