ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Узбекистан: Новая веха развития отечественного образования Узбекистан: Новая веха развития отечественного образования

Узбекистан: Новая веха развития отечественного образования
 

    Образование – важное средство обеспечения поступательного развития экономики, повышения культурно-квалификационного и профессионального уровня людей, создания цивилизованного общества. Образование дает людям знания, помогает усвоению и соблюдению социальных норм и правил жизни, готовит к выполнению профессиональных ролей, формируют определенные взгляды и мировоззрения.
       В настоящее время в республике функционируют 1411 профессиональных колледжей и 144 академических лицея при высших учебных заведениях. На улучшение их деятельности направлено постановление Президента Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования» от 14 марта 2017 года.
       На улучшение деятельности этих учреждений также направлено постановление Кабинета Министров от 6 апреля текущего года «Об утверждении государственных образовательных стандартов среднего и среднего специального профессионального образования», предусматривающее меры по модернизации системы подготовки кадров и стратегических направлений ее развития. Отныне на работу в этих учреждениях можно привлекать профессоров, преподавателей высших учебных заведений, приблизив размер почасовой оплаты их труда к вузовскому уровню. Это, на наш взгляд, не только улучшит подготовку кадров, но и повысит престиж самих образовательных учреждений, сделает их на рынке образовательных услуг устойчивыми и конкурентоспособными.
      Новая веха развития наметилась и в системе высшего образования, в которой сегодня функционируют более 60 высших учебных заведений. Наряду с отечественными вузами подготовку кадров осуществляют ряд зарубежных вузов или их филиалы. К ним в настоящее время относятся филиал Международного Вестминстерского университета, Сингапурский институт развития менеджмента, филиал Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, филиал Туринского политехнического университета, филиал Российской экономической Академии им. Плеханова, филиал Московского государственного университета им. Ломоносова.
        Вузы готовят для отраслей и сфер экономики специалистов высшей квалификации. На активизацию их деятельности и повышение качества подготовки кадров направлено постановление главы государства «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» от 20 апреля этого года. По наметкам объем финансовых средств, которые будут направлены на осуществление Программы комплексного развития высшего образования на период 2017-2021 годы, составит более 1,7 трлн. сум (курс ЦБ РУ на 15.06.2017, 1$= 3903.19 сум). В течение этого периода в 48 вузах будут осуществлены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 180 объектов, включая учебные и научно-лабораторные корпуса, спортивные сооружения и объекты социально-инженерной инфраструктуры, 400 учебных лабораторий 53 вузов будут поэтапно оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием, в 7 вузах будут созданы межвузовские научные лаборатории.
      По-новому и действенно будет функционировать Фонд Президента «Истеъдод», нацеленный на повышение квалификации перспективных молодых педагогов и научных кадров. Впервые на уровне законодательного акта каждому высшему образовательному учреждению утверждены адресные программы развития. Вузы должны устанавливать и развивать партнерские отношения с ведущими зарубежными научно-образовательными учреждениями. На этой основе в отмеченном постановлении предусматривается привлечение ежегодно в отечественные вузы не менее 350 зарубежных ученых и высококвалифицированных преподавателей.
        Постановлением Президента от 5 мая нынешнего года определены параметры приема в высшие образовательные учреждения в 2017/2018 учебном году. В частности, квоты приема бакалавров определены в количестве 66316 человек, магистров – 5 тыс., в том числе по государственным грантам, соответственно, - 18194 и 1556 человек. При этом прием абитуриентов в вузы нацелен не просто на обеспечение отраслей экономики и социальной сферы высококвалифицированными специалистами, а на достижение сбалансированности процесса подготовки кадров с реальным текущим и перспективным спросом потенциальных потребителей (работодателей). То есть прием абитуриентов, их обучение и выпуск в качестве специалистов не будет уже осуществляться «валовым» методом, как это практиковалось в советское время, а будет учитываться реальный спрос на кадры. Уместно заметить, что этой позитивной тенденции, будет способствовать намеченное увеличение приема на обучение по инженерным, производственным и строительным направлениям и специальностям с 23 до 33,2%, что, кроме всего прочего, позволит успешно решить и такую важную на сегодня задачу, как трудоустройство и трудоиспользование выпускников высшей школы.
        Хотелось бы особо подчеркнуть значение востребованности кадров, являющегося показателем, характеризующим не только итоговые результаты деятельности вузов по обучению и выпуску молодых специалистов, но и их имидж как среди образовательных учреждений, а по большому счету – перед государством, так и работодателей, потребителей «продукции» высшей школы. Эта задача сегодня решается усилиями как непосредственно самих высших учебных заведений, так и государства. Так, в соответствии с Государственной программой «Год диалога с народом и интересов человека» намечены мероприятия по обеспечению работой 450 тыс. выпускников 2016/2017 учебного года, проведение специализированных ярмарок свободных рабочих мест, предусмотрено выделение студентам, желающим заняться предпринимательской деятельностью, льготные кредиты в объеме 360 млрд. сум.
        Такое внимание государства выпускникам образовательных учреждений, их занятости трудом, приносящим пользу не только им самим, но и обществу, сегодня, наверное, трудно встретить в какой-либо другой стране. И это не случайно. Дело в том, что благополучие людей, удовлетворенность народа жизнью становится критерием всех наших достижений, включая систему подготовки кадров. Руководство страны во главу всех наших деяний ставит, прежде всего, интересы людей. Оно реализует концепцию «От сильного государства к сильному гражданскому обществу», создающую возможность широкого участия самих граждан в управлении и организации, как своей жизни, так и жизни всего общества, делает все возможное, а иногда даже и невозможное для развития страны и роста народного благосостояния.
        Вузы, как показывают наблюдения, уже не те, что представляли собой 25-30 и более лет тому назад, когда полностью финансировались из государственного бюджета, студентов обучали по программам и учебникам, подготовленным централизованно в российских институтах, а в приеме абитуриентов доминировал «валовый» метод. Сегодня ситуация изменилась в корне. Перестраиваются программы и методы обучения. В программах, наряду с сугубо профессиональными дисциплинами усилено внимание к культурно-нравственному воспитанию молодежи, укоренению среди них преданности идее независимости, верности национальным традициям, высокой духовности и гуманности. Большое внимание уделяется изучению иностранных языков, подготовке учебников на государственном языке, на обеспечение связи теории с хозяйственной практикой.
        С 1993 года для студентов-отличников введены поощрения в виде именных стипендий – первого Президента страны, Беруни, Ибн-Сино, Навои, Улугбека, а для профессорско-преподавательского состава – контрактная система заключения трудовых соглашений, возможность коммерческо-договорной деятельности, а также другие формы заинтересованности. Посредством государственных образовательных стандартов (ГОС), принимаемых в качественормы образованности и уровня квалификации, обеспечивается стабильность требуемого уровня образования, его постоянное воспроизводство и совершенствование, отвечающее не только требованиям сегодняшнего дня, но и перспективам развития экономики и всего общества. Все это позволяет отечественным вузам успешно решать не только задачи регионального характера, но и войти в мировое образовательное пространство. Отмеченные и другие меры руководства страны, принятые и принимаемые в области развития образования и подготовки современных кадров создают для этого необходимые условия и предпосылки.
 

 

Источник: газета «Деловой партнер.uz»
 




 


 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх