ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2018  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,   ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  27  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Система обучения в колледжах обретает совершенно новую форму

Система обучения в колледжах обретает совершенно новую форму

      В нашей стране впервые за 20 лет модернизируется система среднего специального, профессионального образования. Наконец-то найдено решение накопившихся в ней проблем.
     Об этом рассказывает директор Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Муродулло Холмухамедов:
    — Изменения в образовательном процессе профессиональных колледжей Узбекистана не означают закрытие всех действующих подобных учебных заведений. В постановлении Президента страны о совершенствовании деятельности Центра среднего специального, профессионального образования определено, что колледжи будут закреплены за министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, коммерческими банками и крупными компаниями.
     Прежде чем говорить о будущем облике профессиональных колледжей страны, необходимо вспомнить опыт Южной Кореи, Финляндии и Сингапура, которые из стран с недостаточно развитой экономикой превратились в страны высоких технологий. Настоящего успеха эти государства достигли за счет введения правильных изменений в систему образования, осуществления продуманной политики в этой сфере. В целях привлечения талантливых кадров в педагогическую деятельность они резко повысили оплату труда и авторитет учительской профессии.
Узбекистан, изучая передовой зарубежный опыт, также идет по пути такого ускоренного развития.
     Теперь колледжи будут закреплены за министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями, которые станут заказчиками и работодателями. Для каждого из направлений по подготовке кадров будут разработаны концепция развития и профессиональные стандарты, установлены национальные квалификационные рамки.
     Смысл профессионального стандарта заключается в том, что будут определены минимальные навыки и квалификация, требуемые от работника, на этой основе сформируются модульные учебные планы.
     Как известно, образовательный процесс постоянно совершенствуется, чтобы система профессионального образования превратилась в необходимый компонент развития экономики. То есть будут подготовлены высококвалифицированные рабочие кадры, владеющие профессиями, и специалисты среднего звена.
     В настоящее время для более пяти тысяч профессий и специальностей в экономике требуется профессиональное образование.
     В ближайшее время будут разработаны профессиональные стандарты и национальные квалификационные рамки в соответствии с международными квалификационными рамками. Это значит, что в колледжах будет налажена подготовка кадров, конкурентоспособных на мировом рынке труда.
     Если прежде колледжи принимали только выпускников 9-х классов, то теперь мы отказываемся от такой практики.
    Скажем, человек хочет поменять род деятельности. Он намерен получить соответствующие знания и навыки, чтобы устроиться на текстильную фабрику, открывшуюся по месту его жительства. Раньше такие граждане получали решительный отказ. С такой же проблемой сталкивались люди, которые хотели освоить другую профессию по состоянию здоровья. Теперь в колледжах могут учиться не только выпускники школ, но и граждане, уже получившие среднее специальное или высшее образование, люди любого возраста, оказавшиеся под угрозой стать безработными.
     В будущем граждане Узбекистана смогут повышать свою квалификацию, чтобы за короткий срок овладеть востребованной на рынке труда профессией или занять доходное место работы.
    Прежде в колледжах практиковалось только дневное обучение. В дальнейшем будет налажено заочное, дистанционное и комбинированное образование.
    Теперь исходя из сложности профессии срок обучения составляет от шести месяцев до двух лет.
   Обучение в колледжах переведут на инновационные технологичные процессы. Раньше, при традиционной системе образования, на уроке мнение преподавателя считалось единственно верным, а кроме учебников, других пособий не было. В современных колледжах учебный материал будет визуализирован, внедрены видеоуроки, то есть учащиеся смогут заново просмотреть занятия в любое время. В образовательный процесс будут введены видеоинструкторы, что создаст удобство для учащихся, которые по каким-либо причинам не смогли посетить занятие.
     Будут организованы виртуальные, практические занятия и виртуальные лаборатории, а также созданы мультимедийные ресурсы.
    Места строгих, авторитарных преподавателей в колледжах займут педагоги-андрагоги, которые умеют определять потенциал человека по его возрасту и будут ориентироваться на индивидуальные данные в процессе получения знаний. Для повышения их мастерства в образованном Институте инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования будут организованы специальные целевые учебные курсы, семинары-тренинги, дистанционные и онлайн-курсы.
    В колледжах учащиеся будут воспитываться в духе патриотизма. Следует отметить, что образовательные программы будут зависеть от категорий: подготовка по более чем 50 профессиям будет осуществляться в   10—11-х классах и полностью финансироваться за счет Государственного бюджета.
    Программы профессионального образования, требующие высокотехнологичной подготовки длительностью от шести месяцев до одного года, финансируются предприятиями, ведомствами и организациями-работодателями. Лица, не имеющие заказчика, могут оплатить обучение из собственных средств.
    Обучение по образовательным программам, рассчитанным на полтора-два года, осуществляется частично за счет гранта, частично на платно-контрактной основе.
    В перспективе вопросы обеспечения в колледжах стипендиями, питанием, одеждой будут определяться в рамках возможностей министерств и ведомств, хозяйственных объединений, коммерческих банков, покрывающих расходы по содержанию колледжа.
    Экономически устойчивые министерства, ведомства, корпорации, крупные работодатели могут учреждать стипендии и оказывать иную финансовую поддержку учащимся исходя из внутренних возможностей и средств своих акционеров.
   Внедрение технологических новшеств в систему образования, несомненно, превращается в один из самых актуальных процессов. Мы верим, что Узбекистан, определивший реформы в сфере образования приоритетом своей стратегии развития, внутренней политики, в ближайшем будущем получит признание мирового сообщества.

Источник: газета «Народное слово»

 

 

 




 

 

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 27 лет


2018 год объявлен в Узбекистане Годом поддержки предпринимательства, инновационных идей и технологий




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх