ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Взгляд специалиста: правовые аспекты временного возложения исполнения обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан на Премьер-министра Республики Узбекистан

Взгляд специалиста: правовые аспекты временного возложения исполнения обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан на Премьер-министра Республики Узбекистан
 

     8 сентября 2016 года на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан принято совместное постановление палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о временном возложении исполнения обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева.
    На совместном заседании Председатель Сената Олий Мажлиса обратился к совместному заседанию палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан с просьбой не возлагать на него исполнение обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан.
    В своем обращении Н.Т.Йулдашев отметил, что в период его профессиональной деятельности он работал только в органах прокуратуры и юстиции, не имеет необходимых навыков работы в качестве руководителя других органов государственной власти и управления, а приобретенный им за полтора года опыт руководства Сенатом не является достаточным для решения важнейших вопросов общественно – политического и социально-экономического развития страны, обеспечения общественной безопасности и правопорядка в нынешних условиях. В этой связи, Председатель Сената внес предложение о целесообразности временного возложения исполнения обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева с учетом его многолетнего опыта работы на руководящих должностях в органах государственной власти и управления, уважения среди населения, который на данном этапе способен обеспечить сохранение стабильности, эффективное решение важнейших вопросов охраны суверенитета, безопасности, территориальной целостности государства.
    Н.Т.Йулдашев в своем выступлении отметил, что его просьба была рассмотрена и на заседании Кенгаша Сената и получила полную поддержку.
    Несмотря на полное соответствие совместного постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан нормам         Конституции и законов Республики Узбекистан, в некоторых зарубежных средствах массой информации и интернет-сайтах появляются не соответствующие действительности тенденциозные публикации с абсолютно неправильным утверждением о якобы незаконности временного возложения исполнения обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан на     Премьер-министра Республики Узбекистан.
       В этой связи хотел бы изложить своё мнение как ученого и юриста.
    Статья 96 Конституции Республики Узбекистан гласит: «При невозможности исполнения действующим Президентом Республики Узбекистан своих обязанностей его обязанности и полномочия временно возлагаются на Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, с проведением в течение трех месяцев в полном соответствии с Законом «О выборах Президента Республики Узбекистан» выборов Президента страны».
    В случае обращения Председателя Сената Олий Мажлиса с просьбой не возлагать на него исполнение обязанностей Президента Республики Узбекистан, обязанности и полномочия Президента возможно возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан по следующим конституционно-правовым основаниям:
    Во-первых, рассмотрение данного вопроса на совместном заседании палат Олий Мажлиса считается вполне обоснованным и законным, поскольку в соответствии со статьей 81 Конституции по согласованию палат Олий Мажлиса, их совместные заседания палат могут проводиться по любым важнейшим вопросам общественно-политической жизни страны.
    Во-вторых, статьей 82 Конституции и статьями 11 Конституционных законов «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», по результатам обсуждения вопросов, заслушанных на совместном заседании, принимается совместное постановление. При этом в соответствии со статьей 6 Закона «О нормативно-правовых актах», постановления, принятые обеими палатами Олий Мажлиса, имеют силу закона.
    В-третьих, в сложившейся ситуации, когда Председатель Сената отказался от возложения на него исполнения обязанностей и полномочий Президента, парламент не имел право обязать его исполнять данные полномочия.
    Принятие подобного решения противоречило бы основополагающим принципам и нормам Конституции и законов Республики Узбекистан, согласно которым каждому гарантируется свободное волеизъявление и свободный выбор деятельности. Более того, Конституцией и законами Узбекистана не предусмотрен запрет на отказ Председателем Сената Олий Мажлиса от исполнения обязанностей Президента.
    В-четвертых, Конституция и законы не предусматривают нормы о том, на кого должно быть возложено исполнение обязанностей Президента в случае отказа Председателя Сената выполнять данные обязанности.
    В-пятых, статья 7 Закона «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» представляет право любому депутату Законодательной палаты и члену Сената, в том числе Председателю Сената предлагать вопросы для рассмотрения на заседании палаты парламента, выступать с обоснованием своих предложений. В полном соответствии с положениями Законов о регламентах палат Олий Мажлиса, предложение Председателя Сената о временном возложении на Премьер-министра исполнение обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан всесторонне и открыто обсуждено на совместном заседании и полностью поддержано всеми фракциями политических партий, депутатами и сенаторами.
    При сложившихся обстоятельствах, Олий Мажлис Республики Узбекистан являясь в соответствии со статьей 76 Конституции высшим государственным представительным органом, был обязан принять решение по этому жизненно важному для страны вопросу.
    Таким образом, изложенные аргументы наглядно показывают, что принятое совместное постановление палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан полностью соответствуют положениям и нормам Конституции и законов Республики Узбекистан, а главное отвечает национальным интересам страны.

Доктор юридических наук, профессор А.Х.Саидов
Источник: УзА

 

События и даты
2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

4 декабря 2016 года - выборы Президента Республики Узбекистан

 

2016 год - Год здоровой матери и ребенка

 

Независимости Узбекистана  - 25 лет

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан
 

Председательство Республики Узбекистан в ШОС 2015-2016 годах

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Uzbekistan - Symbol of the Magic East

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа


X Международный музыкальный фестиваль "Шарк тароналари"

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх