ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Конституция – гарант прав и свобод граждан

Конституция – гарант прав и свобод граждан
         

    Конституция Республики Узбекистан, принятая 8 декабря 1992 года, стала главной правовой и законодательной основой построения независимого демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой, формирования в стране гражданского общества, где главной ценностью становятся интересы, права и свободы человека, обеспечивается верховенство закона.
    Принципы и положения, долгосрочные цели и задачи, заложенные в Конституции, а также глубоко продуманная стратегия развития явились надежным и решающим фактором, определившим коренные реформы во всех сферах, достижение Узбекистаном рубежей, которыми страна может по праву гордиться.
    Либерализация и демократизация общества, обеспечение устойчивого и стабильного роста экономики, благосостояния и качества жизни населения является результатом отвечающих современным демократическим требованиям реформ по формированию национальной государственности и политической системы.
      Подводя итог сделанному за истекшие годы, сегодня есть все основания сказать о том, что осуществлена огромная работа по обновлению и реформированию республики, достижению макроэкономической сбалансированности.
    Конституция является правовой и законодательной базой построения независимого, суверенного демократического государства, утверждения приоритета частной собственности в многоукладной рыночной экономике и обеспечения гарантий ее защиты, а также формирования в стране гражданского общества, где высшей ценностью становятся интересы, права и свободы человека.
    Первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов отмечал, что когда речь идет о решающих факторах, осуществляемых в стране широкомасштабных преобразований, прежде всего, следует подчеркнуть кардинальные изменения в сознании и мышлении людей, их отношении к происходящим вокруг событиям, рост чувства сопричастности к ним, повышение политической активности и укрепление гражданской позиции.
    В этом плане своевременное принятие Национальной программы по подготовке кадров, а также общенациональной Программы развития школьного образования, внедрение в сферу образования и воспитания абсолютно новой системы, свободной от догм и стереотипов прошлого, вызывающей большой интерес во всем мире, стало поистине историческим событием. В результате сегодня формируется новое поколение, самостоятельно мыслящее и отвечающее современным требованиям, на арену выходит молодежь, способная взять на себя ответственность за завтрашний день, судьбу Родины.
    Практика показала, что процесс реформирования и демократизации всех сфер жизни страны – это не разовая, одномоментная задача, а непрерывно продолжающийся процесс, ставящий своей конечной целью реализацию всех принципов и положений Конституции, служащей дальнейшему процветанию страны, укреплению ее свободы и независимости.
      В Основном законе четко определено, что главной целью Узбекистана является построение не только демократического правового государства, но и справедливого общества. Таким образом, его сутью является создание достойных условий жизни для людей, реализация принципов социальной справедливости как основы всех направлений национального законодательства.
    В Конституции нашей страны закреплены реальные механизмы и гарантии личных, политических прав граждан. Претворению в жизнь этих положений содействовало создание необходимой правовой базы, которая ознаменовала собой качественно новый этап в усилении роли гражданских институтов, СМИ в решении важнейших задач социально-экономического развития страны, обеспечении плюрализма мнений в обществе, защиты социальных, трудовых прав граждан.
     За годы независимости избирательное законодательство Узбекистана прошло последовательный эволюционный путь формирования и развития. В результате либерализации и модернизации всех сфер общественной жизни создана современная избирательная система, отвечающая самым высоким демократическим требованиям. Сформирована эффективная, соответствующая общепризнанным международным нормам и принципам нормативно-правовая база, обеспечивающая гарантии свободного волеизъявления граждан, право каждого свободно избирать и быть избранным в представительные органы государственной власти.
      С учетом собственного национального опыта проведения демократических выборов и референдума на основе Конституции осуществляется планомерная системная работа по совершенствованию избирательного законодательства. В этом контексте выборы Президента Республики Узбекистан 4 декабря 2016 года показали соответствие предвыборной кампании принципам законности, справедливости, открытости, гласности и транспарентности.
     Одним из приоритетных направлений демократических преобразований в Узбекистане является развитие политического плюрализма, повышение роли политических партий в системе парламентской представительной демократии. Успехи, достигнутые в углублении реформ, переходе к рыночной экономике, строительстве правового государства и открытого гражданского общества, обусловили историческую закономерность проведения парламентской реформы. Каждая из действующих в Узбекистане четырех политических партий имеет свою программу, а значит, и свою позицию в отношении того или иного события, происходящего в общественно-политической жизни.
     В соответствии с поправками, внесенными в статью 32 Основного Закона, конституционный статус получил институт общественного контроля над деятельностью государственных органов как важнейший элемент народовластия. Это позволило расширить масштабы широкого участия населения, ННО, СМИ и других институтов в общественной и политической жизни страны.
   Принятие Закона «Об электронном правительстве» – новый этап в демократизации общества и обеспечении транспарентности функционирования правительства и его институтов. Данный акт среди прочего предусматривает внедрение возможностей осуществления интерактивных взаимоотношений населения и бизнеса с госорганами. Еще одним ярким примером является запуск виртуальной приемной Премьер-министра Узбекистана, куда могут непосредственно обратиться граждане и юридические лица из самых отдаленных регионов государства.
      За годы независимости Парламент ратифицировал более 70 международных документов по правам человека, в том числе десять основных инструментов ООН, из них – 6 международных договоров и 4 Факультативных протокола. Согласно Конституции, международные нормы по правам человека имеют приоритет над национальным законодательством.
     Во исполнение своих международных обязательств, положений документов по правам человека и рекомендаций различных уставных и договорных органов ООН Узбекистан определил ряд приоритетных направлений в области прав человека. Среди них – создание и совершенствование прочной законодательной и институциональной базы, непрерывной образовательной системы, формирование новой четкой системы работы с обращениями на неправомерную деятельность должностных лиц, развитие институтов гражданского общества, осуществление широкой информационно­-просветительской работы, международное сотрудничество.
     Важным принципом конституционного развития Узбекистана является преемственность начатых реформ, неуклонное динамичное продвижение по пути совершенствования и модернизации государства и общества по пути построения правового демократического государства и создания сильного гражданского общества. Принятые в октябре 2016 года новые указы Президента Республики Узбекистан имеют важное значение в дальнейшей реализации принципов и норм Конституции, направленных на защиту всего комплекса прав и свобод человека в Узбекистане.

 

ИА «Жахон»
 

 


 



 

События и даты
2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

4 декабря 2016 года - выборы Президента Республики Узбекистан

 

2016 год - Год здоровой матери и ребенка

 

Независимости Узбекистана  - 25 лет

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан
 

Председательство Республики Узбекистан в ШОС 2015-2016 годах

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Uzbekistan - Symbol of the Magic East

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа


X Международный музыкальный фестиваль "Шарк тароналари"

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх