ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан

Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан

     Указ Президента Республики Узбекистан
    Успешная реализация широкомасштабных реформ на современном этапе развития страны и достижение целей Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах требуют создания совершенно новой, эффективно и качественно функционирующей системы государственного управления, организации слаженной деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (далее – органы исполнительной власти).
    Вместе с тем, полноценной реализации проводимых реформ и достижению поставленных целей препятствуют не отвечающие современным требованиям институциональные основы и принципы деятельности отдельных органов исполнительной власти и органов хозяйственного управления.
   Сохраняется ряд системных проблем и недостатков, сдерживающих успешное проведение государственной политики по модернизации отраслей экономики и социальной сферы, всестороннему развитию территорий, повышению уровня жизни и благосостояния населения, в числе которых:
     первое, основы организации деятельности органов исполнительной власти не обеспечивают своевременное решение накопившихся проблем на местах, снижающих темпы развития территорий;
   второе, декларативный характер задач, возложенных на отдельные органы исполнительной власти, недостаточность организационно-правовых механизмов их реализации, дублирование функций и избыточность государственного регулирования отрицательно сказываются на эффективности реализуемых реформ;
    третье, действующая система координации и контроля деятельности органов исполнительной власти не обеспечивает своевременное выявление и устранение системных проблем, препятствующих исполнению принимаемых решений;
   четвертое, механизмы оценки деятельности органов исполнительной власти сводятся лишь к констатации фактов и текущему сбору статистических данных, которые зачастую не отражают фактическое положение дел на местах;
    пятое, отсутствуют четкое разграничение сфер ответственности органов исполнительной власти и их руководителей, действенные механизмы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, особенно на местах;
    шестое, чрезмерная централизация государственных функций и полномочий приводит к снижению роли органов исполнительной власти на местах в формировании программ развития территорий и решении насущных проблем населения;
    седьмое, уровень внедрения в управленческий процесс современных инновационных методов планирования и организации работы, передовых информационно-коммуникационных технологий не позволяет оперативно отслеживать ход и обеспечивать эффективную реализацию принимаемых решений, а также является причиной излишней бюрократизации и высоких издержек государственного управления;
   восьмое, совмещение органами хозяйственного управления государственных регулятивных и хозяйственных функций, устаревшая система отраслевого управления, не обладающая достаточной гибкостью и рыночной ориентированностью, необоснованное предоставление индивидуальных льгот, преференций и привилегий сдерживают развитие здоровой конкурентной среды;
   девятое, неразвитость социального и государственно-частного партнерства ограничивает участие негосударственных некоммерческих организаций и субъектов предпринимательства в решении актуальных социально-экономических проблем и, как следствие, не обеспечивает снижение бюджетных затрат;
   десятое, недостаточная открытость и непрозрачность деятельности органов исполнительной власти, слабые механизмы общественного контроля приводят к чрезмерной бюрократии и различным проявлениям коррупции;
одиннадцатое, отсутствие должной ответственности и инициативности у отдельных руководителей отрицательно сказывается на своевременном и качественном решении поставленных задач и целевых установок по комплексному социально-экономическому развитию территорий.
    В целях устранения указанных системных проблем, повышения эффективности системы государственного управления с учетом современных общемировых тенденций инновационного развития, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
     1. Утвердить:
     Концепцию административной реформы в Республике Узбекистан согласно приложению № 1;
    «Дорожную карту» по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2.
     2. Основными направлениями и задачами административной реформы по коренному реформированию системы государственного управления определить:
     а) совершенствование институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти, предусматривающее:
     внедрение четких критериев и процедур создания и упразднения органов исполнительной власти, в том числе их структурных и территориальных подразделений;
оптимизацию органов исполнительной власти, их структур и подразделений;
повышение самостоятельности органов исполнительной власти и их руководителей при осуществлении государственной политики в закрепленной сфере;
дальнейшее внедрение системы «Электронное правительство»;
дальнейшее совершенствование системы оказания государственных услуг;
развитие системы административной юстиции;
     б) конкретизацию задач (функций, полномочий), механизмов их реализации и сфер ответственности органов исполнительной власти, совершенствование процессов координации и взаимодействия,   предусматривающие:
       определение конкретных задач (функций, полномочий) и сфер ответственности органов исполнительной власти, внедрение четкой системы координации и контроля за деятельностью вверенных структур;
повышение инициативности и усиление роли территориальных органов исполнительной власти в формировании государственных и региональных программ развития;
внедрение принципиально новой системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении целевых индикаторов и эффективности реализации стратегических программ развития, в том числе посредством заслушивания их отчетов представительными органами власти;
внедрение модели «умное регулирование» и стандартизированной методологии анализа регуляторного воздействия принимаемых решений;
совершенствование регуляторных инструментов путем передачи отдельных государственных функций субъектам общественного контроля;
внедрение современных методов организации работы (менеджмент качества, индикативное планирование, аутсорсинг, краудсорсинг), направленных на достижение конкретных результатов;
широкое использование в процессе разработки программ развития и мониторинга их реализации современных форм и механизмов взаимодействия с общественностью;
       в) дальнейшее сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления, предусматривающие:
     совершенствование системы управления в наиболее востребованных отраслях экономики и социальной сферы (промышленность, транспорт, энергетика и другие), направленное на развитие здоровой конкурентной среды, исключение конфликта государственных и коммерческих интересов;
выработку четких рыночных механизмов участия государства в экономической деятельности;
     совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства, направленной на обеспечение широкого участия негосударственных некоммерческих организаций и субъектов предпринимательства в решении актуальных вопросов социально-экономического развития;
передачу отдельных государственных функций частному сектору с внедрением механизмов государственного контроля за их надлежащим выполнением;
     г) совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти, предусматривающее:
поэтапную децентрализацию государственного управления;
расширение финансовых возможностей, роли и ответственности органов государственной власти на местах;
      обеспечение практической реализации принципа разделения властей при организации системы государственной власти на местах;
повышение роли и эффективности деятельности органов самоуправления граждан в решении актуальных вопросов социально-экономического развития;
      д) внедрение в систему государственного управления современных форм стратегического планирования, инновационных идей, разработок и технологий, предусматривающее:
создание системы стратегического планирования и внедрение современных форм государственного управления, основанных на широком использовании инновационных идей, разработок и технологий;
       всестороннюю поддержку и широкое привлечение инвестиций в сферу развития научно-исследовательской и инновационной деятельности, в том числе по разработке инновационных идей и технологий;
создание эффективных механизмов внедрения современных достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности;
широкое внедрение природоохранных, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
    е) формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение действенных механизмов противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти,   предусматривающие:
     разработку проектов нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации государственной службы, специальных образовательных направлений подготовки специалистов в сфере государственного управления;
        создание достойных условий оплаты труда и социального обеспечения государственных служащих;
обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;
коренное совершенствование системы работы с обращениями физических и юридических лиц.
      3. Образовать:
      Комиссию по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан (далее – Комиссия) в составе согласно приложению № 3;
рабочие группы по проведению критического изучения и подготовке предложений по коренному реформированию системы государственного управления (далее – рабочие группы) в составах согласно приложению № 4.
      4. Комиссии (А.Н. Арипов):
      в недельный срок утвердить график проведения критического изучения и подготовки предложений по коренному реформированию системы государственного управления;
обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Концепции административной реформы в Республике Узбекистан и  «Дорожной карты»;
     организовать в рамках реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан встречи, семинары, «круглые столы» и пресс-конференции с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов;
установить строгий контроль за полной, своевременной и качественной реализацией Концепции административной реформы в Республике Узбекистан и «Дорожной карты».
       5. Министерству юстиции Республики Узбекистан:
     обеспечить проведение мониторинга за качественной и своевременной подготовкой, согласованием и внесением проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан и «Дорожной карты»;
ежемесячно вносить в Комиссию информацию о результатах мониторинга.
      6. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа.
      7. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать Комиссии, рабочим группам содействие в организации изучения законодательства и правоприменительной практики передовых зарубежных стран в сфере государственного управления с привлечением, при необходимости, представителей зарубежных (международных) организаций.
    8. Установить, что руководители служб аппарата Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, министерств и ведомств, а также рабочих групп несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение задач, предусмотренных настоящим Указом.
    9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., государственных советников Президента Республики Узбекистан Исмаилова У.С.,  Муродова О.Б. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.

      Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ


Город Ташкент, 8 сентября 2017 года

 


 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх