ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2018  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,   ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  27  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Узбекистан: К сильному гражданскому обществу

Узбекистан: К сильному гражданскому обществу

 

Демократическое правовое государство невозможно представить без институтов гражданского общества. Не случайно Узбекистан выбрал путь демократического обновления, формирования сильного гражданского общества.

Президент Узбекистана Ш. Мирзиёев постоянно отмечает решительную приверженность нашей страны к дальнейшему развитию гражданского общества, построению подлинно демократического правового государства.

Правовая основа деятельности институтов гражданского общества в нашей стране конкретизирована в законах «Об общественных объединениях», «О негосударственных некоммерческих организациях», «Об общественных фондах», «О политических партиях» и других.

В Конституции республики закреплены правовые основы создания и деятельности институтов гражданского общества, определены принципы их взаимодействия с государством. Это обстоятельство открывает благоприятные условия для их эффективной деятельности в стране.

Сегодня гражданское общество Узбекистана характеризуется процессами совершенствования государственного и общественного строительства. В стране осуществляются масштабные работы в сфере либерализации общественной жизни, развития современных форм общественного контроля, повышения эффективности социального партнерства и реализации концепции «От сильного государства – к сильному гражданскому обществу», укрепления роли и значения институтов гражданского общества, органов самоуправления граждан в модернизации страны, их гармоничного интегрирования в систему управления государством и обществом.

Опыт Узбекистана подтверждает, что устойчивость движения к гражданскому обществу и рыночной экономике находятся в прямой зависимости от формирования его правовых основ. Изучение политических процессов, происходящих в мире, показывают, что если законодательство не развивается, отстает от динамично развивающихся общественных отношений, то это неизбежно приводит к системным, подчас антагонистическим противоречиям в общественном развитии.

В соответствии со Стратегией действий, с учетом состояния и перспектив развития гражданского общества в Узбекистане реализуются системные и комплексные меры, направленные на укрепление законодательных основ деятельности институтов гражданского общества – негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, общественных фондов, профессиональных союзов и иных общественных объединений.

Если за годы независимости принято свыше 250 законодательных актов, направленных на усиление роли и значения гражданских институтов, то из них более 50 принято в сентябре 2016 года – ноябре 2017 года. Это, в частности, такие законы, как «О государственной молодежной политике», «О социальных услугах для престарелых, инвалидов и других социально уязвимых категорий населения», «О противодействии коррупции» и другие.

Например, с учетом того, что свыше 60% населения Узбекистана составляет молодежь до 30 лет, огромный общественно-политический резонанс получило принятие Закона «О государственной молодежной политике». В нем предусмотрены направления, формы и механизмы взаимодействия государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, СМИ в реализации социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и предусматривающих создание условий для социального становления и развития интеллектуального, творческого и иного потенциала молодежи.

Впервые в национальной практике определено понятие «молодежной негосударственной некоммерческой организации» как самоуправляемой ННО, имеющей цели реализации и защиты личных, политических, экономических, социальных и культурных прав, свобод и законных интересов, а также повышения социальной активности молодежи.

При этом установлено, что государство оказывает материальную и финансовую поддержку молодежным ННО, им предоставлено право пользования помещениями образовательных учреждений, клубами, центрами культуры и досуга населения, спортивными и иными сооружениями.  Они могут иметь в собственности здания, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной ее уставом.

В законе закреплены гарантии деятельности и сферы взаимодействия государства с негосударственными некоммерческими организациями в области реализации молодежной политики. При этом  в качестве приоритетных направлений такого взаимодействия определены обеспечение прав, свобод и законных интересов молодежи; охрана ее жизни и здоровья, формирование у нее стремления  к здоровому образу жизни; духовное, интеллектуальное, физическое  и нравственное развитие молодого поколения; обеспечение молодежи доступным и качественным образованием; развитие молодежного предпринимательства, обеспечение трудоустройства и занятости молодежи; моральная и материальная поддержки молодых семей.

В целях создания благоприятных условий для всестороннего и гармоничного развития молодежи, молодых семей, законодательно закреплены обязательства государства поддерживать развитие системы ННО, особенно тех, которые предоставляют социальные услуги и помощь молодежи.

Еще одним из важнейших факторов укрепления роли ННО стало принятие Закона «О социальных услугах для престарелых, инвалидов и других социально уязвимых категорий населения». Он включает в систему организаций в области социальных услуг, наряду с органами государственной власти и управления, субъектами предпринимательства, также негосударственные некоммерческие организации и органы самоуправления граждан.

Услуги направлены на повышение качества жизни, прежде всего, социально уязвимых категорий населения, в том числе одиноких и одиноко проживающих престарелых, нуждающихся в постороннем уходе, инвалидов, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, лиц, имеющих социально значимые заболевания, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Речь идет о создании им равных с другими гражданами возможностей участвовать в жизни общества и расширении их возможностей самостоятельно обеспечивать свои базовые жизненные потребности.

Закон «О противодействии коррупции» имеет особое значение в усилении роли гражданских институтов в обеспечении мира и стабильности в стране, устойчивого развития общества. Особое внимание уделяется их участию в разработке и реализации программ в области противодействия коррупции, повышения правового сознания и правовой культуры населения, формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции. 

В рамках Стратегии действий приняты отдельные указы и постановления главы государства по дальнейшему совершенствованию деятельности таких негосударственных некоммерческих организаций, как фонды «Нуроний», «Махалла», Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан, Союз молодежи Узбекистана, Торгово-промышленная палата, Совет фермеров, Центр «Стратегия развития».

Например, Указ Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Фонда «Нуроний» по социальной поддержке ветеранов Узбекистана» направлен на поддержку пожилых людей, социальную защиту престарелых и ветеранов, повышение их активности, создание условий для полноправного участия в общественно-политической жизни страны, повышение роли старшего поколения в обеспечении мира и спокойствия в стране. 

В соответствии с документом Фонд «Нуроний»  преобразован в Фонд по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний». Другими словами, это означает перевод акцента от пассивной политики «социальной поддержки ветеранов» к активной и динамичной политике поддержки общественной деятельности ветеранов.

Этот акт является также еще одним свидетельством конструктивной государственной поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, развития и укрепления социального партнерства. В частности, документом предусмотрено ежегодное перечисление Фонду «Нуроний» 10% от поступающих в Фонд «Махалла» средств от благотворительных хашаров, введение в органах самоуправления граждан на общественных началах должности заместителя председателя схода граждан (аулов, кишлаков, махаллей) – консультанта по делам престарелых и ветеранов и другие. Значительно повышаются возможности государственных структур и ННО в решении задач повышения уровня и качества жизни пожилых людей, лиц с ограниченными физическими возможностями и одиноких престарелых, усилении адресной социальной защиты и расширении видов оказываемой им помощи, предоставлении им качественных медицинских услуг.

В частности, осуществляются меры по обеспечению полного охвата 2,8 млн престарелых граждан углубленным медицинским осмотром специализированными медицинскими бригадами для своевременного выявления и лечения заболеваний; профилактике заболеваний престарелых граждан за счет постоянного контроля за состоянием  их здоровья со стороны прикрепленных патронажных медицинских сестер; строительству и оснащению трех новых санаториев  для престарелых, инвалидов, ветеранов войны и труда в Бухарской, Кашкадарьинской и Хорезмской областях; созданию межрегиональных кардиохирургических центров для проведения операций на открытом сердце в Андижанской, Бухарской, Самаркандской и Ферганской областях; укреплению материально-технической базы 23 домов-интернатов  для престарелых и инвалидов «Саховат» и «Мурувват».

            В заключение хотелось бы подчеркнуть, что одним из главных направлений, проводимых общественно-политических и социально-экономических реформ является усиление роли и значения институтов гражданского общества и независимых средств массовой информации. Значимую роль здесь играют органы самоуправления граждан – махалли, где наиболее активно проявляется активность, инициатива, деловитость, патриотизм и гуманизм граждан нашей страны.

Государство и общество должно обеспечить полную реализацию потенциала граждан, стремящихся принимать непосредственное и активное участие в политической и общественной жизни страны, в том числе и через свое участие в повседневной жизни органов самоуправления.

Саид-Абдулазиз ЮСУПОВ,

директор Общественного фонда поддержки и развития независимых  печатных СМИ и информационных агентств

 

Источник: газета «Uzbekistan Today»

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 27 лет


2018 год объявлен в Узбекистане Годом поддержки предпринимательства, инновационных идей и технологий




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх