ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Узбекистан: Особенности налогообложения нерезидентов

Узбекистан: Особенности налогообложения нерезидентов

    Порядок налогообложения доходов, выплаченных нерезиденту, определен статьями 20, 154, 155 и 155-1 Налогового кодекса Республики Узбекистан, которыми урегулированы отношения между нерезидентами и резидентами Узбекистана при выплате доходов нерезидентам, полученных ими на территории Узбекистана через постоянное учреждение или без образования постоянного учреждения.
     Принципы налогообложения иностранных юридических лиц в Узбекистане соответствуют международной практике. Так в соответствии с этими принципами существуют два основных варианта получения дохода иностранной организацией и, соответственно, два варианта ее налогообложения: через постоянное учреждение и без образования постоянного учреждение.
      1. Деятельность через постоянное учреждение
      Постоянное учреждение - любое место, через которое нерезидент осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Узбекистан, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо. Постоянным учреждением нерезидента в Республике Узбекистан признается также осуществление предпринимательской деятельности в Республике Узбекистан, которая продолжается более ста восьмидесяти трех календарных дней в течение любого последовательного двенадцатимесячного периода. В случае если такое представительство имеется, его прибыль в общем случае облагается налогом по базовой ставке, как если бы это было обычное национальное предприятие.
      Вместе с тем, если у иностранной компании имеется в Узбекистане уполномоченное лицо, т.е. «зависимый агент», то для налоговых целей считается, что постоянное учреждение имеет место. Уполномоченное лицо - это представитель иностранной организации, который имеет полномочия на представление ее интересов и регулярно использует их для подписания контрактов от имени организации либо для согласования их существенных условий.
   При этом если же иностранная компания действует в Узбекистане через независимого агента (брокера или комиссионера), то это само по себе не ведет к образованию постоянного представительства.
      Особо оговорены кодексом некоторые важные ситуации, которые не создают постоянное учреждение. В частности, к ним относятся:
       1) осуществление деятельности подготовительного и вспомогательного характера;
   2) осуществление деятельности через независимого посредника: брокера, комиссионера, поверенного, профессионального участника рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее на основании договора комиссии (поручения) или иного аналогичного договора и не уполномоченного подписывать контракты от имени нерезидента Республики Узбекистан. Под независимым посредником понимается лицо, действующее в рамках своей обычной (основной) деятельности и являющееся юридически и экономически независимым от нерезидента Республики Узбекистан;
       3) осуществление операций по ввозу в Республику Узбекистан или вывозу из Республики Узбекистан товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, совершаемых исключительно от имени нерезидента Республики Узбекистан и связанных с закупкой товаров в Республике Узбекистан, а также операциями по экспорту в Республику Узбекистан товаров;
       4) владение нерезидентом Республики Узбекистан ценными бумагами, долями в уставном фонде (уставном капитале) юридических лиц - резидентов Республики Узбекистан, а также иным имуществом на территории Республики Узбекистан. Если нерезидент Республики Узбекистан возложит на такое юридическое лицо также выполнение представительских функций, за исключением функций, носящих подготовительный или вспомогательный характер в соответствии с пунктом 1 настоящей части, то такое юридическое лицо, кроме того, что является самостоятельным налогоплательщиком, одновременно рассматривается и как постоянное учреждение нерезидента Республики Узбекистан;
     5) предоставление нерезидентом Республики Узбекистан персонала для работы на территории Республики Узбекистан юридическому лицу - резиденту Республики Узбекистан или иному нерезиденту Республики Узбекистан, осуществляющему деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, при отсутствии признаков постоянного учреждения, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен.
         Кроме того, в кодексе изложены правила налогообложения строительных площадок.
Постоянные учреждения представляют отчеты один раз в год.
        2. Доходы нерезидентов Республики Узбекистан, не связанные с постоянным учреждением
       Если у иностранной компании нет постоянного представительства в Узбекистан, это еще не значит, что такая иностранная компания не является плательщиком налога, т.к. в случае если она получает доходы из источников в Республике Узбекистан, эти доходы облагаются налогом у источника выплаты. Это значит, что налог уплачивает не сама иностранная организация, а резидент Узбекистана – плательщик дохода (это может быть узбекская организация или постоянное учреждение иностранной компании в Узбекистане), которой в данном случае является налоговым агентом.
        Не относятся к доходам нерезидентов Республики Узбекистан из источников в Республике Узбекистан:
    - доходы нерезидента Республики Узбекистан, полученные по внешнеторговым операциям (включая товарообменные), совершаемым исключительно от имени этого нерезидента и связанным исключительно с закупкой (приобретением) товаров, а также ввозом товаров на территорию Республики Узбекистан;
      - доходы от оказания услуг, связанных с открытием и ведением корреспондентских счетов банков - резидентов Республики Узбекистан и осуществлением расчетов по ним, а также осуществлением расчетов посредством международных платежных карточек;
- доходы от выполнения работ, оказания услуг за пределами Республики Узбекистан, за исключением доходов от выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 155 Налогового кодекса.
       Удержание налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты обязаны производить резиденты Республики Узбекистан, а также нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение и выплачивающие доход другому нерезиденту Республики Узбекистан.
      Ответственность за полноту удержания и своевременность перечисления налога в бюджет несет плательщик, осуществляющий выплату нерезиденту.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что если положениями действующих международных договоров Узбекистана предусмотрено иное, то применяется норма международного договора.
          При этом согласно положениям Налогового кодекса выплата:
         - дохода нерезиденту Республики Узбекистан производится без удержания налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты при наличии справки о том, что нерезидент Республики Узбекистан осуществляет деятельность и состоит на учете в органе государственной налоговой службы как постоянное учреждение нерезидента Республики         Узбекистан, заверенной органами государственной налоговой службы Республики Узбекистан - по доходам, получаемым от деятельности, которая приводит к образованию постоянного учреждения в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса;
        - доходов нерезиденту Республики Узбекистан также производится без удержания налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты или с применением пониженной ставки налога на прибыль юридических лиц в соответствии с положениями международного договора Республики Узбекистан при наличии у источника выплаты представленного нерезидентом Республики Узбекистан документа, выданного компетентным органом иностранного государства, подтверждающего факт резидентства данного лица в государстве, с которым Республика Узбекистан имеет международный договор, регулирующий вопросы налогообложения.
       В случае выплаты доходов иностранным банкам и международным межбанковским телекоммуникационным системам подтверждение факта постоянного местонахождения иностранного банка или международной межбанковской телекоммуникационной системы в государстве, с которым имеется международный договор, регулирующий вопросы налогообложения, не требуется, если такое местонахождение подтверждается сведениями общедоступных информационных источников.
        Доходы нерезидента, не подлежащие налогообложению у источника выплаты
       Доходы по кредитам, привлеченным для финансирования инвестиционных проектов, выплачиваемые банками и лизингодателями Республики Узбекистан иностранным финансовым институтам, не подлежат налогообложению.


 


Источник: газета «Деловой партнер.uz»
 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх