ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Комментарий к Указу Президента Республики УзбекистанКомментарий к Указу Президента Республики Узбекистан

Комментарий к Указу Президента Республики Узбекистан
«О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата»


    Принятый Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» направлен, прежде всего, на дальнейшее усиление правовой защиты частной собственности, создание благоприятных условий и всемерную поддержку малого бизнеса и частного предпринимательства, повышение инвестиционной привлекательности республики и свидетельствует о переходе на качественно новый уровень государственной политики в данной сфере.
    В частности, Указ в качестве важнейшего приоритета и первостепенной задачи государственных органов закрепляет «предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальное сокращение вмешательства в их деятельность с концентрацией усилий на раннем предупреждении, повышении эффективности профилактики и недопущении правонарушений». В этих целях государственным органам, прежде всего, правоохранительным и контролирующим структурам, поручено:
обеспечить в своей деятельности безусловную реализацию установленных требований, а также принципа приоритета прав и законных интересов субъектов предпринимательства, в связи с чем критически пересмотреть свои функции и полномочия;
обеспечить строгое выполнение требований норм законодательства об ответственности должностных лиц за незаконное вмешательство и воспрепятствование предпринимательской деятельности, ее необоснованное приостановление, а также возмещение непосредственно с виновных ущерба, нанесенного субъектам предпринимательства.
   Данная норма обязывает государственные органы применять не только самые строгие меры дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, но и обеспечивать взыскание непосредственно с виновных работников ущерба, причиненного субъектам предпринимательства.
     Реализация указанных мер направлена на недопущение инициирования и проведения незаконных проверок, особенно случаев необоснованного приостановления деятельности субъектов предпринимательства и причинения убытков вследствие неправомерных действий работников государственных органов.
     Указом устанавливается ряд принципиально новых механизмов государственного контроля, направленных на обеспечение надежных правовых гарантий от необоснованного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства.
      В частности, с 1 января 2017 года вводятся такие беспрецедентные меры, как отмена всех видов:
– внеплановых проверок деятельности субъектов предпринимательства, кроме проверок в связи с ликвидацией юридического лица, а также проводимых исключительно по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов краткосрочных проверок на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства;
– встречных проверок деятельности субъектов предпринимательства, в том числе по уголовным делам.
     Таким образом, контролирующие органы теперь не вправе инициировать проведение внеплановых проверок. При этом, в целях обеспечения правовых механизмов защиты прав и интересов граждан сохраняется ограниченная возможность проведения краткосрочной проверки только на основании обращений физических и юридических лиц по фактам нарушений законодательства. Подобная проверка может проводиться исключительно по решению Республиканского совета, и ее продолжительность ограничена одним рабочим днем.
      Наряду с этим, продолжая курс на либерализацию административного и уголовного законодательства, Указ предусматривает такие кардинально новые меры, как освобождение от всех видов ответственности субъектов предпринимательства и их работников, впервые совершивших правонарушения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, а также лиц, осуществлявших предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, в случае возмещения ими причиненного ущерба и добровольного устранения последствий правонарушений в установленные сроки.
      Кроме того, установлен запрет на применение в отношении субъектов предпринимательства уголовного наказания в виде лишения права на занятие предпринимательской деятельностью.
    Указанные нормы не только исключают двойное наказание субъектов предпринимательства, но и предоставляют возможность гражданам, впервые совершившим правонарушения и загладившим свою вину, продолжить свою предпринимательскую деятельность без негативных последствий, что также призвано стимулировать их деловую активность.
      В этой связи соответствующие изменения и дополнения будут внесены в Уголовный кодекс, Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, Налоговый кодекс и ряд других законов.
     Для повышения инвестиционной привлекательности республики вновь созданным производственным предприятиям с иностранными инвестициями предоставляется право применения в течении пяти лет ставок налогов и других обязательных платежей, действовавших на дату их регистрации.
      Следует отметить, что данная льгота распространяется на все предприятия с иностранными инвестициями вне зависимости от суммы инвестированных средств.
     В целях усиления форм парламентского контроля за исполнением законов в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства намечается создание института Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.
     Как показывает зарубежный опыт, данный институт играет важную роль в обеспечении правовой защиты субъектов предпринимательства, представления их интересов в отношениях с государственными структурами.
    В целях практической реализации положений Указа утверждена Программа комплексных мер, предусматривающая реализацию 42 конкретных мероприятий по пяти наиболее приоритетным сферам ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защиты частной собственности и качественного улучшения делового климата.
       В частности, в рамках совершенствования правовых основ по борьбе с коррупцией, снижения административных барьеров при взаимодействии государства и бизнеса, обеспечения открытости и прозрачности использования государственных ресурсов предусматривается принятие целого пакета законов, включая законы «О противодействии коррупции», «Об административных процедурах», «О государственных закупках» и «О государственно-частном партнерстве», на основе общепризнанных международных стандартов.
       В соответствии с Программой будут внесены изменения и дополнения в Закон «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов», Уголовно-процессуальный кодекс и другие нормативно-правовые акты для установления четкой правовой регламентации порядка назначения и проведения проверок по уголовным делам, единых и прозрачных механизмов.
     Реализация данной меры позволит устранить причины и условия, способствующие незаконному вмешательству в деятельность субъектов предпринимательства, в том числе в рамках расследования уголовных дел.
     Кроме того, Программа предусматривает разработку предложений по дальнейшей либерализации норм уголовного законодательства, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, установлению единых критериев и оснований определения ущерба, нанесенного в результате совершения преступлений, а также незаконного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства.
    В сфере совершенствования системы налогообложения и таможенного дела, повышения инвестиционной привлекательности и международного рейтинга республики в Программе намечены мероприятия по разработке предложений и нормативно-правовых актов, направленных на:
внедрение передовых рыночных механизмов валютного регулирования и курсовой политики, современных принципов и механизмов регулирования банковской деятельности, упразднение барьеров, препятствующих осуществлению эффективной банковской деятельности;
дальнейшее улучшение качества и эффективности налогового администрирования;
отмену требования о постановке на учет экспортных контрактов субъектов предпринимательства в таможенных органах;
совершенствование правовых основ деятельности аудиторских организаций и налоговых консультантов по усилению ответственности за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений, как один из основных механизмов предупреждения правонарушений и гарантий стабильной деятельности законопослушных субъектов предпринимательства.
   В Программе запланированы меры по усилению судебной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства путем поэтапной передачи судам функций и полномочий контролирующих органов по применению административных взысканий в отношении субъектов предпринимательства и их работников.
Реализация данной меры призвана устранить практику, когда контролирующий орган, осуществивший проверку субъекта предпринимательства, самостоятельно рассматривает дело об административном правонарушении, что естественно сказывается на беспристрастности и объективности рассмотрения административных дел.
       Программа также включает мероприятия по внедрению в систему хозяйственных судов механизмов аудио- и видеофиксации судебных заседаний, а также публикации на веб-сайтах принятых решений, освобождение от уплаты государственной пошлины субъектов предпринимательства при подаче заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда.
        В рамках внедрения системы «Электронное правительство» намечен комплекс мероприятий по ускоренному развитию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, расширению бесконтактных форм взаимодействия субъектов предпринимательства с уполномоченными органами. В частности, Программа предусматривает меры по расширению перечня государственных услуг, оказываемых исключительно через единые центры по оказанию услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно».
      Наряду с этим, предусматривается критический пересмотр с учетом передового зарубежного опыта специальных нормативных документов, таких как технические требования (санитарные, экологические, градостроительные нормы и правила, правила пожарной безопасности, стандартизации и др.) с исключением неэффективных, устаревших и подменяющих рыночные механизмы норм.
       Реализация Указа позволит обеспечить преемственность и последовательность курса, определенного Первым Президентом Республики Узбекистан по решительному устранению административных барьеров и искусственных преград на пути развития предпринимательской деятельности, как ключевого фактора устойчивого развития экономики страны.


 


 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх