ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2018  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,   ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  27  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Экспорт: не просто содействие, а реальная поддержка

Экспорт: не просто содействие, а реальная поддержка

 

В задачи созданного Фонда по поддержке экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства входит всемерное содействие предприятиям-экспортерам. О том, каким образом это делается, рассказывает исполнительный директор фонда Миразиз Исаков:

— Когда мы говорим о роли и месте фонда в системе развития экспортного потенциала республики, необходимо отметить, что он был создан с конкретной целью — оказывать комплексную поддержку субъектам предпринимательства — организационную, консультационную, финансовую.

В организационном плане наше содействие включает в себя широкий спектр услуг, начиная от помощи в поиске иностранного партнера и заканчивая маркетинговыми исследованиями и рекламированием продукции, а в правовом поле не ограничиваемся консультациями наших специалистов: привлекаем к этой работе консалтинговые и юридические фирмы. Важным направлением является финансовая поддержка — фонд покрывает расходы по участию предпринимателей в международных тендерных торгах, зарубежных выставках и ярмарках, получению лицензий, разрешений, сертификатов, внедрению на предприятиях систем менеджмента качества, страхованию экспортных контрактов. Если говорить о результатах, то в прошлом году содействие было оказано более чем 3,6           тысячи предприятиям, а финансовая помощь превысила 7,2    миллиарда сумов (курс ЦБРУ на 04.05.2018, 1$= 8068.20 сум). Словом, обращаясь к нам, предприниматель только выигрывает, и ему гораздо легче выйти на зарубежный рынок.

        Каков объем и структура экспорта, осуществленного при содействии фонда?

        Обратимся к динамике объема экспорта. В 2015 году он составил чуть больше одного миллиарда, а в 2016 году — 1.3     миллиарда долларов. В прошлом году вырос до 1.4       миллиарда долларов. По результатам первого квартала текущего года отечественные предприятия экспортировали продукцию на 277,4 миллиона долларов. При анализе структуры экспорта исходя из показателей этого года можно отметить существенную долю промышленной продукции — она составляет 80 процентов, или 222 миллиона долларов. Доля сельского хозяйства составляет 18,5 процента, или 51.2            миллиона долларов, а доля услуг — 1,5 процента, или 4.2        миллиона долларов. В экспортируемой производственной линейке существенное место занимают пищевая и химическая продукция, текстиль и кожаные изделия, мебель и стройматериалы.

        Почему здесь невысока доля плодоовощной продукции? Ведь это перспективное экспортное направление, учитывая высокий спрос на зарубежных рынках. С чем это связано?

        Отечественная плодоовощная продукция завоевала зарубежного потребителя благодаря своим вкусовым качествам и экологическим характеристикам. Но в данном экспортном направлении не только не реализован, а даже не задействован весь имеющийся потенциал. Причина здесь в том, что экспорт такой продукции, например, в Россию в основном носит сезонный характер, и длится этот временной диапазон всего лишь шесть месяцев — с мая и до октября. Зарубежные ритейлеры — крупные покупатели нашей плодоовощной продукции в свою очередь хотят постоянных, а не сезонных поставок и в удобные им сроки. Плюс в этот период рынки максимально насыщаются за счет плодоовощной продукции из Турции, Греции, Испании, Италии и ряда других стран. Учитывая это, мы должны совершенствовать механизм поставок плодов и овощей на зарубежные рынки. Для этого, во-первых, необходимо расширять объемы хранения при увеличении холодильных и складских помещений, а также развивать логистику для налаживания поставок в кратчайшие сроки, что особенно важно для такого рода продукции. Во-вторых, широко внедрять в производство международные стандарты, новейшие технологии и интенсивные методы выращивания, позволяющие получать урожаи круглый год. Также необходимо сделать все для того, чтобы плодоовощная продукция из Узбекистана отвечала международным критериям пищевой безопасности и качества. Вместе с этим важно повышать долю переработанной продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме экспорта. При выполнении этих условий возможно обеспечить бесперебойные поставки плодоовощной продукции в другие страны круглый год.

В этой связи хороший задел был сделан в ходе поездок главы нашего государства в регионы, по итогам которых начаты крупные проекты, в реализации которых мы также принимаем участие. При содействии фонда осуществляется 18 проектов на сумму 98,6 миллиона долларов. Их выполнение позволит создать 1,5 тысячи рабочих мест и увеличить экспорт на 59 миллионов долларов. Помимо этого, мы совместно с другими организациями ведем работу по внедрению международного стандарта «Global G.A.P.», привлекаем к этому международных специалистов. При участии фонда создано 85 агрофирм, которые в прошлом году экспортировали продукцию более чем на 46,5 миллиона долларов.

        В последнее время заметна активизация в плане налаживания деловых контактов, особенно с соседями по региону. Каково участие фонда в этих процессах?

        Прошлый год действительно можно назвать успешным в плане расширения деловых контактов для узбекистанского бизнеса. И фонд здесь проделал определенную работу. При его содействии более 650 отечественных компаний приняли участие в десяти зарубежных выставках и промышленных ярмарках, прошедших в Германии, России, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане. Фонд возместил предприятиям транспортные, организационные, рекламные расходы — на эти цели было выделено более 1,8 миллиарда сумов. На выставках и ярмарках компании из Узбекистана заключили экспортные контракты на сумму 500 миллионов долларов и экспортировали продукции на 56,1 миллиона долларов. Участие в выставках и ярмарках международного и национального уровня — это прекрасная возможность ознакомить иностранного покупателя с отечественной продукцией, выйти на зарубежный рынок.

В текущем году мы намерены увеличить участие предпринимателей из Узбекистана в таких мероприятиях в два раза. Особый упор делаем на страны Центральноазиатского региона, экономическое и политическое взаимодействие с которыми вышло на качественно новый уровень развития. Уже в нынешнем году организовали участие более 200 наших предпринимателей в семи зарубежных выставках и ярмарках и выделили на эти цели более 617 миллионов сумов. По итогам деловых поездок за рубеж отечественные предприниматели заключили экспортные контракты на 50,3 миллиона долларов и отправили продукции за границу на 556,1 миллиона долларов.

        Какие, на ваш взгляд, следует предпринять шаги для дальнейшего повышения экспортного потенциала отечественных предпринимателей?

        Как специалист хочу обратить внимание на то, что в республике необходимо развивать институт поддержки экспорта путем усиления финансовой поддержки. Помимо этого, необходимо также повысить и внешнюю деятельность фонда — увеличить его присутствие за рубежом, открывать представительства в новых странах с перспективными рынками для отечественных экспортеров.

Еще хотелось бы особо остановиться на одной важной теме — недостаточном знании предпринимателями законодательных основ предпринимательства и правил ведения бизнеса. Не все предприниматели представляют, как реализуется экспорт, владеют информацией о зарубежных рынках, о возможностях, которые создаются для облегчения их деятельности. Поэтому перед нами стоит важная задача — повышать правовую и бизнес- грамотность предпринимателей путем проведения семинаров и тренингов, мероприятий, направленных на информационное обеспечение субъектов малого бизнеса и широкой общественности о работе фонда, о возможностях, которые можем предоставить.

 

Источник: газета «Народное слово»

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 27 лет


2018 год объявлен в Узбекистане Годом поддержки предпринимательства, инновационных идей и технологий




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх