ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Узбекистан приступил к разработке мер по реализации Парижского соглашения об изменении климата

Узбекистан приступил к разработке мер по реализации Парижского соглашения об изменении климата

        По оценкам экономистов, повышение температуры на Земле на 2,5 градуса к концу XXI века по сравнению с доиндустриальной эпохой приведет к ежегодным потерям в 2,5 триллиона долларов. Чтобы предотвратить это, странам необходимо к 2050 году наполовину снизить глобальные выбросы по отношению к 1990 году, а к концу столетия — сократить их до нуля.
       Парижское соглашение, принятое в декабре 2015 года на 21-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, должно стать ответом на текущую ситуацию. Страны, подписавшие документ, взяли на себя обязательства по сдерживанию роста глобальной средней температуры.
     Соглашение пришло на смену Киотскому протоколу и в отличие от него установило конкретные требования. К примеру, Узбекистан, присоединившись к Киотскому протоколу в 1998 году, не имел количественных обязательств по сокращению выбросов парниковых газов, а в соответствии с Парижским соглашением все страны, а не только развитые, должны снижать выбросы парниковых газов. Участие любого государства предусмотрено на основе справедливости и принципа общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей с учетом национальных условий.
      Узбекистан достиг ощутимых успехов в реализации около 20 инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола. Это позволило привлечь в бюджет страны более 24 миллионов долларов иностранных инвестиций. Только за счет устранения утечек в распределительных сетях девяти регионов республики было сэкономлено около одного миллиарда кубометров природного газа, общий потенциал энергосбережения составил на 2013 год 26,6 процента от существующего объема выбросов парниковых газов. В результате успешного принятия мер по адаптации и смягчению последствий изменения климата введено в обращение свыше 15 миллионов тонн сертифицированных сокращений выбросов в CO2-эквиваленте.
       Для обеспечения реализации Парижского соглашения, подписанного Узбекистаном в апреле нынешнего года, создана межведомственная рабочая группа, которая провела всестороннюю взвешенную оценку динамики и прогнозов выбросов парниковых газов с учетом экономического роста, потенциала их сокращения на основе планируемых мероприятий, отраженных в секторальных планах. По мнению экспертов, наиболее приемлемый подход для Узбекистана — привязка целевого показателя ограничения выбросов парниковых газов к единице валового внутреннего продукта, то есть относительно углеродоемкости ВВП.   Она определяется как отношение объема выбросов парниковых газов к величине ВВП. При прогнозируемом увеличении выбросов к 2030 году в пределах 40—60 процентов, а также сохранении роста ВВП в 2015—         2030 годы, снижение углеродоемкости ВВП оценивается в среднем до 40—50 процентов. В республике за 1995—2010 годы ВВП увеличился в 2,8 раза, тогда как выбросы парниковых газов — лишь на 10—12 процентов.
         В качестве одной из целевых задач на период до 2030 года определено сокращение энергоемкости ВВП примерно в два раза в результате широкого внедрения в республике современных энергосберегающих технологий.
        Один из программных документов в этом направлении — постановление Президента от 26 мая нынешнего года «О Программе мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017—2021 годы». Оно направлено на дальнейшее развитие гидроэнергетического потенциала страны, с расширением к 2025 году мощностей экологически чистой гидроэнергии республики в 1,7 раза, а также на расширение использования возобновляемых источников энергии, сокращение энергоемкости производства, целевое внедрение энергосберегающих технологий. Кроме того, разрабатывается единый план действий по предотвращению изменения климата и адаптации к неблагоприятным воздействиям в разрезе отраслей, сфер экономики и территорий.
        Еще один из важных этапов — реализация совместного проекта Программы развития ООН и Министерства экономики «Стратегия низкоуглеродного развития Республики Узбекистан» по интегрированию вопросов изменения климата в устойчивое развитие экономики страны. Это своего рода политический инструмент, позволяющий не только идентифицировать источники выбросов парниковых газов, но и определить наиболее эффективные пути по их сокращению. Намечена подготовка национального адаптационного плана, финансировать который будет Зеленый климатический фонд.
        Обязательства Парижского соглашения соответствуют стратегическим направлениям деятельности и приоритетам Узбекистана, а участие в данном соглашении — шанс привлечь дополнительные финансовые и технические ресурсы для реализации текущих и перспективных программ по энергосбережению, в социальной сфере, сельском хозяйстве, гидрометеорологии и других.
       Формируется экспертная группа по подготовке проектов для мобилизации климатических ресурсов. В течение 2017—2018 годов в отраслях экономики и социальной сфере будут подготовлены комплексные планы развития с низкими выбросами парниковых газов с учетом анализа затрат и выгод, а также план по адаптации к неблагоприятным воздействиям изменения климата на период до 2030 года в разрезе отраслей экономики и регионов с оценкой необходимых финансовых затрат. Отдельное внимание уделяется развитию национальной системы мониторинга и инвентаризации парниковых газов, ведения кадастра и статистической отчетности выбросов.
       Для достижения целей долгосрочного устойчивого развития необходимо усиление институционального потенциала и совершенствование законодательной базы в области возобновляемой энергетики, энергоэффективности и механизмов углеродного финансирования. Так, по инициативе депутатов Законодательной палаты от Экодвижения разработан проект закона «О возобновляемых источниках энергии», который согласован с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями и вносится на рассмотрение в Законодательную палату Олий Мажлиса.
       Меры по энергосбережению позволят сэкономить значительный объем первичных источников энергии, в основном природного газа. Инвестиции в энергоэффективность и возобновляемую энергетику актуальны как с экономической точки зрения — снижение затрат на энергию, так и с климатической — сокращение объемов выбросов парниковых газов.

 


Борий АЛИХАНОВ,
заместитель Спикера Законодательной палаты
Олий Мажлиса,
Сергей САМОЙЛОВ,
депутат Законодательной палаты


Источник: газета «Народное слово»

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх