ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Программа локализации производства

Программа локализации производства

 

     В целях стимулирования дальнейшего углубления локализации производства, увеличения выпуска конкурентоспособной, экспортоориентированной, импортозаменяющей продукции, развития и укрепления межотраслевой и внутриотраслевой промышленной кооперации и на этой основе обеспечения роста занятости населения и повышения его материального благосостояния, разработана Программа локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации.
    Предприятиям, включенным в Программу локализации, предоставляются льготы по уплате таможенных платежей на импортируемые товары, используемые в технологическом процессе производства локализуемой продукции.
     В соответствии с Положением «О порядке выдачи заключений об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции» утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.07.2010 г. за №154, использование товаров в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции подтверждается заключением Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов, к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.
      В вышеуказанном Положении используются следующие основные понятия:
заявитель - предприятие, включенное в Программу локализации, обратившееся с заявлением на получение заключения об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции;
заключение об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции (далее - заключение) - документ, подтверждающий предназначение ввозимого по импорту технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов для использования в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции;
товар - технологическое оборудование и запасные части к нему, а также компоненты, сырье и материалы, выпуск которых отечественными производителями не организован или не удовлетворяет потребности внутреннего рынка по объему, качеству и техническим параметрам;
локализуемая продукция - производимая (включая восстановление, переоборудование, ремонт и др.) заявителем готовая продукция, комплектующие узлы и детали, сырье, материалы (далее - локализуемая продукция), наименования которых утверждены Программой локализации;
     Программа локализации - программа производства локализуемых видов готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, включающая в себя целевые параметры объемов производства и уровня локализации, а также перечень видов продукции, рекомендуемых к освоению отечественными производителями, утверждаемая решениями Президента и Правительства Республики Узбекистан;
технологический процесс производства локализуемой продукции - совокупность последовательно выполняемых операций для производства локализуемой продукции;
       уполномоченный орган - АО «Узбекэкспертиза» и его территориальные подразделения;
эксперт - представитель уполномоченного органа, на которого возложены функции по проведению экспертизы производства, оформлению акта экспертизы или экспертного заключения и подготовке проекта заключения;
экспертиза производства - обследование производства заявителя, осуществляемое экспертом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
    Для получения заключения заявитель представляет в уполномоченный орган по месту осуществления производства локализуемой продукции письменное заявление.
     К заявлению прилагаются заверенные подписью руководителя или лицом, ответственным за производство, и печатью заявителя следующие документы:
      справка-обоснование о необходимости импорта товаров, содержащая описание импортируемых товаров и их назначение, а также информацию о прогнозных объемах производства локализуемой продукции на текущий год;
    информация о производстве, включающая сведения об имеющихся собственных или арендуемых помещениях и оборудовании (с указанием мощности производства), трудовых ресурсах, используемых при производстве локализуемой продукции;
      нормы расхода на единицу локализуемой продукции, а также расчет потребности в товарах, необходимых для выполнения прогнозных объемов производства локализуемой продукции в текущем году;
описание технологического процесса производства локализуемой продукции;
         копия импортного контракта, или иной документ, на основании которого осуществляется поставка товара;
копия заключения по кодам ТН ВЭД на импортируемые товары;
       информация Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике об отсутствии в республике производства товаров, аналогичных импортируемым заявителем.
        При наличии в республике производства товаров, аналогичных импортируемым заявителем, представляются:
заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции о целесообразности импорта товаров, аналогичных производимым в республике, с учетом оценки насыщенности внутреннего рынка и объема, необходимого для выполнения прогнозных параметров Программы локализации на текущий год;
и/или заключение Агентства «Узстандарт» о несоответствии параметров и качества аналогичного товара отечественного производства параметрам импортируемого товара.
        При этом информация и/или заключения указанных органов действительны и принимаются уполномоченным органом на рассмотрение в течение срока не более шести месяцев.
       Заявление на выдачу заключения рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого заявления с приложением необходимых документов, кроме того, заявитель обязан в течение 5 рабочих дней после подачи заявления обеспечить доступ эксперта для проведения экспертизы производства.
      Эксперт рассматривает представленные документы и при наличии в них достаточной необходимой информации проводит экспертизу производства заявителя с выездом на место производства на наличие условий для использования импортируемого товара в технологическом процессе производства локализуемой продукции, определяет ориентировочный срок использования импортируемых товаров исходя из представленных документов.
       При соответствии результатов экспертизы производства сведениям, указанным в представленных заявителем документах, экспертом составляется акт экспертизы.
           Отказ в выдаче заключения оформляется экспертом с указанием нижеследующих причин отказа:
несоответствия проекта требованиям паспорта проекта локализации;
          отсутствия соответствующей информации в каком-либо из документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, необходимых для получения заключения;
           выявления искаженной информации в представленных документах;
отказа в доступе эксперту для экспертизы производства заявителя;
        выявления по представленным документам факта наличия отечественного производства товаров, аналогичных импортируемым, которые удовлетворяют потребности заявителя по объему, качеству и техническим параметрам.
           Отказ в выдаче заключения по иным основаниям не допускается.
          На основании акта экспертизы Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее - МВЭСИТ) в двухдневный срок выдается заключение в трех экземплярах.
          Заключение выдается на объем (количество) импортируемого товара в пределах заключенного контракта, но не более годовой потребности, необходимой для производства локализуемой продукции в текущем году, исходя из производственной мощности предприятия, представленной заявителем. При этом, заключение действительно до конца текущего года, продление срока действия заключения не допускается.
         Заявитель, получивший заключение, в месячный срок после завершения использования импортированного товара, представляет в налоговую инспекцию по месту нахождения декларацию об использовании импортированного товара.
          За проведение экспертизы и оформление акта экспертизы или экспертного заключения, а также выдачу заключения МВЭСИТ заявителем уплачивается в уполномоченный орган плата в размере одной минимальной заработной платы, установленной на территории Республики Узбекистан на дату обращения заявителя. Экспертное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в установленном порядке.
           В случае установления фактов нецелевого использования товаров средства, высвобожденные в результате применения налоговых и таможенных льгот, в установленном порядке взыскиваются в государственный бюджет с применением штрафных санкций.
 

Источник: газета «Деловой партнер.uz»
 

 

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх