ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Укрепляется защита прав предпринимателей

Укрепляется защита прав предпринимателей
 

       В Узбекистане создан прочный правовой фундамент последовательного развития рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности, обеспечивший за последние одиннадцать лет устойчиво высокие темпы экономического роста на уровне восьми процентов. Все более важную роль в формировании ВВП страны играют предпринимательство и малый бизнес.
      В условиях непрекращающегося влияния мирового финансово-экономического кризиса нашей определяющей задачей является обеспечение условий для свободы малого бизнеса и частного предпринимательства, его определение важнейшим приоритетом государственной политики. Эта задача, нацеленная на кардинальное сокращение вмешательства государственных органов в деятельность предпринимателей, обеспечение раннего предупреждения, повышение эффективности профилактики и недопущение правонарушений, обозначена в Указе Президента Республики Узбекистан "О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата" от 5 октября 2016 года.
      Документом утверждается Программа комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, которая по сути и содержанию явилась логическим продолжением прог­раммы, утвержденной Указом Первого Президента нашей страны Ислама Каримова "О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию прег­рад для их ускоренного развития" от 5 мая 2015 года.
      Для усиления форм парламентского контроля за исполнением законов в этой сфере указом рекомендовано палатам парламента рассмотреть вопрос создания института Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан. В его полномочия должны входить участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, оказание им правовой поддержки при осуществлении проверок их деятельности, изучение практической реализации норм и требований законодательства о гарантиях свободы предпринимательской деятельности, оценка эффективности воздействия на нее принятых нормативно-правовых актов, осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательства государственными, контролирующими и правоохранительными органами, а также органами государственной власти на местах.
      Как показывает зарубежный опыт, институт Уполномоченного по правам предпринимателей занимает важное место в их правовой защите, представляя интересы в отношениях с государственными структурами. Модели бизнес-омбудсманов строятся исходя из конкретных экономических и общественно-правовых условий каждой страны.
    В Узбекистане созданы механизмы обеспечения и надежной защиты прав предпринимателей. Законодательно сформирована эффективная система льгот и преференций, позволяющая направлять средства на дальнейшее развитие предприятий. Значительно упрощен порядок регистрации, получения разрешений, сведено к минимуму их количество.     Повсеместно действуют центры "одно окно", внедрены электронные формы отчетности, что не только упростило взаимоотношения с госорганами, но и ограничило возможность злоупотреблений. Сокращено количество проверок деятельности, установлены запреты на незаконное вмешательство, меры ответственности вплоть до уголовной, либерализовано уголовное и административное законодательство по отношению к добросовестным предпринимателям. Созданы государственные институты по защите прав предпринимателей.
      Важнейшим условием эффективности этих норм, обеспечения реальной свободы предпринимателей, роста их участия в решении важнейших экономических задач страны, повышения благосостояния населения является безусловное исполнение законодательства, надежность механизмов защиты гарантированных прав.
     В связи с этим институт предпринимательского омбудсмана способен сыграть важную роль в обеспечении правовой защиты субъектов бизнеса, представления их интересов в отношениях с государственными структурами. Как показывает мировая практика, опыт деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека, основным фактором эффективной защиты прав граждан омбудсманом является его независимость. Избираемый парламентом, он подотчетен лишь этому представительному органу власти. Контроль, осуществляемый омбудсманом над деятельностью государственных органов, является внешним и инициируется им самим или по требованию граждан.
      Омбудсман при рассмотрении конкретных нарушений государственными органами в области прав и свобод граждан руководствуется в первую очередь принципами справедливости, верховенства закона, обеспечения баланса интересов государства и общества.
      В нашей стране, где права человека определены высшей ценностью, этот институт по правам предпринимателей, учитывая, что в сфере трудятся сегодня около 80 процентов занятого населения, станет важным дополнительным средством защиты предпринимателей от злоупотреблений, нарушений закона со стороны госорганов и главным защитником деловых людей.
      Деятельность Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства дополняет существующие инструменты обеспечения их прав и свобод, не отменяя и не пересматривая компетенции государственных органов, выполняющих эти функции.
     Задача Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса - всесторонне проанализировать практику зарубежных омбудсманов, действующие в нашей стране механизмы по обеспечению свободы предпринимательской деятельности, снятию преград на пути развития частной собственности и предпринимательства. Также важен опыт Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека в разработке и обсуждении нормативно-правовых актов, изучении исполнения законов, международных документов, взаимодействии с госорганами, международными организациями, омбудсманами других стран, рассмотрении обращений граждан, осуществлении парламентского контроля за соблюдением госорганами прав человека. На этой основе необходимо также разработать соответствующие нормативно-правовые акты.
 



Источник: газета «Правда Востока»




 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх