ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2017  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ДИАЛОГА    C   НАРОДОМ   И  ИНТЕРЕСОВ   ЧЕЛОВЕКА                   НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  25  ЛЕТ                      УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Дайджесты прессы Узбекистана

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты

 






















 



GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Узбекистан намерен перейти на инновационную модель развития

Узбекистан намерен перейти на инновационную модель развития

      Указом Президента Шавката Мирзиёева определены основные направления инновационного развития Узбекистана.
      Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 29 ноября подписал указ об образовании Министерства инновационного развития. Документом определены основные направления инновационного развития страны. Ранее «Газета.uz» сообщала о назначении министром инновационного развития Иброхима Абдурахмонова, бывшего вице-президента Академии наук.
    В документе подчеркивается, что широкое использование достижений мировой науки и инновационной деятельности стало важнейшим фактором динамичного и устойчивого развития всех сфер жизнедеятельности общества и государства. В Узбекистане ускоренному инновационному развитию мешает ряд системных проблем, а также недостаточное использование имеющихся возможностей и потенциала, признается в указе. К числу таких проблем отнесены:
      1. отсутствие должного комплексного анализа и изучения достижений и тенденций развития современной науки и инновационных технологий при разработке государственных программ, из-за чего данные программы зачастую нацелены на устранение последствий проблем и не решают вопросы долгосрочного развития;
       2. организация фундаментальных и прикладных исследований, не обеспечивающая должные условия для полной реализации и практического внедрения инновационных идей и разработок;
      3. отсутствие единого органа, обеспечивающего стратегическое прогнозирование, сопровождение и внедрение инноваций, разрозненное функционирование научно-исследовательских и информационно-аналитических учреждений, что не позволяет в полной мере интегрировать науку, образование и производство;
     4. недостатки в организации деятельности по определению приоритетных сфер и отраслей, требующих первоочередного внедрения новых технологий и разработок, что приводят к технологическому отставанию;
     5. преобладание в отдельных случаях узковедомственных интересов при организации научно-исследовательских работ и внедрении инновационных идей названо одной из причин нерационального использования бюджетных средств;
       6. отсутствие должного внимания применению государственно-частного партнерства в реализации инноваций, а также совершенствованию инфраструктуры для внедрения инновационных продуктов;
       7. низкий уровень сотрудничества с зарубежными и международными организациями.
       Указом определены основные направления инновационного развития Узбекистана:
      1. создание системы стратегического планирования, позволяющей формировать будущие модели инновационного развития приоритетных сфер и отраслей на основе долгосрочных сценариев повышения интеллектуального и технологического потенциала страны;
      2. внедрение инновационных форм государственного управления, обеспечивающих оптимизацию и упрощение процедур оказания государственных услуг, повышение эффективности деятельности органов госуправления;
      3. формирование современной инфраструктуры развития науки и инновационной деятельности, способной обеспечить необходимые условия для устойчивого роста социально-экономического потенциала территорий, а также повышения уровня жизни и благосостояния населения;
       4. широкое привлечение инвестиций в сферу разработки и внедрения инновационных идей и технологий, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей их развитие;
       5. всесторонняя поддержка и стимулирование научно-исследовательской и инновационной деятельности, создание благоприятных условий для талантливой молодежи;
     6. создание эффективных механизмов продвижения и внедрения перспективных отечественных достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности, включая организацию научно-экспериментальных специализированных лабораторий, центров высоких технологий, технопарков и других структур, в том числе с участием иностранных инвесторов;
      7. активное внедрение природоохранных, ресурсо- и энергосберегающих технологий, в том числе путем широкого применения альтернативных источников энергии, современных форм очистки и опреснения воды, ее рационального использования;
      8. широкое внедрение передовых технологий в сфере здравоохранения, позволяющих осуществлять раннее выявление и профилактику заболеваний, своевременное и эффективное лечение, а также создание комплексной системы, направленной на формирование в обществе здорового образа жизни и воспитание здорового поколения;
      9. продвижение инновационных идей, разработок и технологий в аграрный сектор, в том числе новых селекционных сортов сельскохозяйственных культур, способствующих повышению эффективности производства и экспортного потенциала производителей сельскохозяйственной продукции, укреплению продовольственной безопасности страны;
     10. ускоренное внедрение современных информационно-коммуникационных, промышленных и иных инновационных технологий, обеспечивающих всестороннее развитие отраслей реального сектора экономики;
      11. расширение сотрудничества с передовыми зарубежными и международными организациями в сфере инновационной деятельности, в том числе путем их привлечения на отечественный рынок производства ноу-хау, нанотехнологий и высокотехнологичных товаров (работ и услуг).
       Указом предусмотрено создание Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей. С 1 января 2018 года будут упразднены Агентство по науке и технологиям, Государственная комиссия по науке и технологиям и Фонд поддержки и развития научно-технической деятельности при ней.
      Намечено критическое изучение деятельности Академии наук и Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров и внесение предложений по кардинальному совершенствованию научно-исследовательской деятельности, системы внедрения ее результатов в практику, а также созданию научно-экспериментальных специализированных лабораторий, центров высоких технологий, технопарков по разработке высокотехнологичной продукции.
       Запланирован пересмотр задач и функций министерств и ведомств, научно-исследовательских и информационно-аналитических учреждений на предмет оптимизации организационно-штатных структур и полномочий в целях исключения дублирования в их деятельности.
       Кроме того, поручено разработать проекты законов «Об инновационной деятельности» и «О науке», определяющих, в том числе, принципы государственного регулирования и формы поддержки научной и инновационной деятельности, а также расширение возможностей использования инновационных идей, разработок и технологий.


Источник: веб-сайт Газета.uz

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана  - 26 лет

 

8 декабря - День Конституции Республики Узбекистан

 


2017 год - Год диалога с народом и интересов человека

 

 

XII Международная узбекская хлопковая и текстильная ярмарка


 

Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Сотрудничество Узбекистана в рамках МОТ

Международный инвестиционный форум в г.Ташкенте
 


IX Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа

Проблемы Аральского моря

 

Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране


Книга Первого Президента Республики Узбекистан

 

Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


 

 

 

 

На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2009

На верх