ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2019  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  АКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ   И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  28  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Общественное обсуждение и экспертный подход

Общественное обсуждение и экспертный подход

 

В Узбекистане продолжается общественное обсуждение проекта Государственной программы по реализации Стратегии действий в Год активных инвестиций и социального развития. Менее чем за десять дней через веб-сайты 2018.strategy.uz и regulation.gov.uz, на которых размещен проект документа, поступило около 2,5 тысячи комментариев.

«Круглый стол», организованный Сенатом Олий Мажлиса совместно с Центром «Стратегия развития», стал одной из экспертных площадок. Парламентарии, специалисты министерств и ведомств, предприниматели и ученые, представители институтов гражданского общества и международных организаций рассмотрели конструктивные предложения граждан, высказали мнения по проекту Госпрограммы. Обсуждение продолжилось в формате секционных заседаний.

— В проекте Госпрограммы, включающей 253 пункта, нашли отражение основные идеи и предложения из Послания Президента Олий Мажлису, а также задачи, обозначенные в Стратегии действий, — говорит исполнительный директор Центра «Стратегия развития», депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Акмал Бур-ханов. — В документе учтены и мнения жителей регионов. В сентябре—октябре прошлого года были организованы выездные встречи и опросы на местах. В исследовании приняло участие около десяти тысяч респондентов, от которых мы получили более шести тысяч предложений. В обсуждении активно участвовали и эксперты представительств международных организаций в Узбекистане.

К примеру, только от агентств ООН поступило свыше ста конструктивных идей. Это показывает, что у мирового сообщества растет интерес к нашей стране. Преобразования в республике получают высокую оценку ведущих мозговых центров, организаций, которые готовы содействовать и оказывать поддержку позитивным изменениям.

Как отмечалось, 711 предложений, а это почти треть из всех поступивших, приходится на первое приоритетное направление Стратегии действий — совершенствование государственного и общественного строительства. Они направлены на усиление и повышение эффективности деятельности палат Олий Мажлиса в области нормотворчества и парламентского контроля, внедрение практики утверждения членов Кабинета Министров парламентом, создание эффективных механизмов предотвращения и борьбы с коррупцией. Особое внимание уделяется и совершенствованию системы общественного управления. Так, запланировано более широкое применение института социального партнерства, создание общественных советов при госорганах с включением в их состав представителей институтов гражданского общества.

— Без оптимизации функций органов исполнительной власти невозможно эффективно внедрять механизмы управления по результатам, — говорит эксперт проекта представительства ПРООн в Узбекистане «Содействие административной реформе и цифровой трансформации» Алишер Азаматов. — ПРООН провела исследование, которое показало, что, к примеру, более чем 20 органов исполнительной власти задействовано в сфере регулирования налогообложения, а общее количество возложенных на них функций превышает 60. Только за счет оптимизации этих функций можно почти на треть сократить число задействованных госорганов. Системность и комплексность подхода можно обеспечить, если исходить из Концепции административной реформы, которая фокусируется на функциях министерств и ведомств, госуслугах, государственной службе, госпредприятиях, госрегулировании и общественном участии в этих процессах.

По второму приоритетному направлению Стратегии действий поступило почти 250 предложений. Население больше всего волнуют вопросы дальнейшего упрощения паспортной системы, снятия ограничения на покупку жилья на вторичном рынке в Ташкенте и Ташкентской области для граждан республики, не имеющих постоянной прописки в столице и столичном регионе, пересмотр уголовного и уголовно-процессуального законодательства, отмена требований обязательного нотариального заверения для некоторых действий.

— В обсуждении приняли участие более 40 экспертов, — говорит первый проректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан Худойкул Азизов. — Они высказали мнения по дальнейшей либерализации судебной власти, внесению измепродуктов и услуг, привлечение в страну сетей международного туризма. Предусмотрены реализация долгосрочной программы строительства гостиниц, улучшение системы подготовки высококвалифицированных специалистов для отрасли.

— Для эффективного управления отраслями предлагается разработать концепцию долгосрочной государственной политики, основанной на принципах стратегического анализа и планирования, — отмечает директор Научно-исследовательского центра «Научные основы и проблемы развития экономики Узбекистана» Дурбек Ахмедов. — Станений в Кодекс об административной ответственности, Уголовный кодекс. Акцент сделан на повышение правосознания и правовой грамотности населения, оказание ему квалифицированной юридической помощи. Говорилось и о совершенствовании института адвокатуры, обеспечении равных условий для всех участников судебного процесса, в частности, адвокатов. Все предложения обобщены, проанализированы и переданы разработчикам.

Ряд масштабных мер направлен на коренную модернизацию экономики страны, обеспечение последовательности межбюджетных отношений, стабильности цен на потребительские товары, применение новых механизмов привлечения инвестиций, в том числе прямых иностранных. В их числе — полное внедрение современной системы национальных счетов с 1 января 2020 года. До 1 сентября 2019 года планируется разработать проект Налогового кодекса в новой редакции, предусматривающего отмену льгот и преференций по налогам. Одна из актуальных задач — создание Национальной концепции цифровой экономики. Концепция развития сферы туризма Республики Узбекистан в 2019—2025 годах направлена на дальнейшее совершенствование инфраструктуры, диверсификацию туристскихвится задача стратегического прогнозирования. Какую бы сферу мы ни брали — инвестиции, строительство, здравоохранение, образование и другие, все они связаны с населением. У нас на сегодня нет конкретных прогнозных показателей. Если мы не гармонизируем перспективные программы и проекты с демографическими показателями, повозрастной структурой жителей страны, то не достигнем желаемых результатов. Еще один важный момент — перепись населения. Последний раз она проводилась в 1989 году. Проведение переписи населения на основе международныхтребований облегчит организацию стратегического анализа и экономического планирования.

В проекте Госпрограммы запланированы меры по обеспечению жильем, материальной помощи малообеспеченным, в частности, по предоставлению доступного жилья, охране здоровья населения. Намечена полная инвентаризация многоэтажного жилого фонда и разработка программы реновации с учетом зарубежного опыта.

— Все преобразования в стране прежде всего направлены на улучшение благосостояния людей, обеспечение достойных условий жизни, — отмечает председатель Комитета по вопросам науки, образования и здравоохранения Сената Олий Мажлиса Зайниддин Низамходжаев. — Акцент, как и прежде, сделан на социальную сферу. К примеру, планируется строительство, ремонт и оснащение медицинских и лечебно-профилактических учреждений, что будет способствовать повышению качества и охвата медицинскими услугами. Предусмотрена дальнейшая поддержка матерей, посвятивших жизнь уходу за детьми с инвалидностью. Немало предложений поступило по развитию социальных услуг, в том числе организации профессиональной социальной помощи одиноким пожилым людям и лицам с инвалидностью, нуждающимся в уходе.

Участники всесторонне обсудили и приоритетные направления в сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности.

— В сфере внешней политики продолжится реализация принципа «Главный приоритет внешней политики Узбекистана — Центральная Азия», — говорит председатель Комитета по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма Сената Олий Мажлиса Алишер Курманов. — Предусмотрено углубление сотрудничества с ближайшими соседями в области рационального использования водных ресурсов в регионе, организации новых охраняемых трансграничных природных территорий, в частности, в Приаралье. Планируется совершенствование системы защиты прав и свобод граждан страны за рубежом, оказание им правовой помощи, открытие новых диппредставительств и консульских учреждений. Разработка и принятие закона об утверждении Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан, несомненно, послужат продвижению политико-экономических интересов страны на международной арене, совершенствованию внешнеэкономической и политической деятельности государства.

Поступившие в адрес разработчиков мнения и предложения детально изучаются экспертами. На основе анализа результатов общественного обсуждения и поступивших предложений проект будет доработан. Любой желающий до 15 января еще может оставить комментарии по каждому пункту документа на веб-площадках.

 

Источник: газета «Народное слово»

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 28 лет


2019 год объявлен в Узбекистане Годом активных инвестиций и социального развития




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх