ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2018  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,   ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  27  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Парижское соглашение ратифицировано

Парижское соглашение ратифицировано

 

На недавнем пленарном заседании верхней палаты парламента был одобрен Закон «О ратификации Парижского соглашения к Рамочной конвенции ООН об изменении климата». В чем суть этого документа? Что он дает Узбекистану?  К чему обязывает? На эти вопросы отвечают парламентарии.

Парижское соглашение принято в декабре 2015 года на 21-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Оно  начнет осуществляться с 2020 года и пришло на смену Киотскому протоколу, но, в отличие от него, установило конкретные требования как для развитых, так и развивающихся стран по снижению выбросов парниковых газов.

Этот документ направлен на более активную реализацию Рамочной конвенции ООН об изменении климата, укрепление глобального реагирования на угрозу изменения климата в контексте устойчивого развития, в том числе посредством осуществления следующих мер.

Во-первых, способствующих удержать прирост глобальной средней температуры ниже 2 °С сверх доиндустриальных уровней и ограничить рост температуры до 1,5°С, что потребует сокращения глобальных выбросов парниковых газов на 40–70% к 2050 году и достижения нулевых или отрицательных темпов выбросов парниковых газов к 2100 году.

Во-вторых, позволяющих повысить способность адаптироваться к неблагоприятным воздействиям изменения климата и содействовать сопротивляемости к изменению климата и развитию при низком уровне выбросов парниковых газов при условии недопущения угрозы производству продовольствия.

В-третьих, направленных на приведение финансовых потоков, обеспечивающих развитие, характеризующееся низким уровнем выбросов и сопротивляемостью к изменению климата.

Основным обязательством стран является представление предполагаемых вкладов, определяемых на национальном уровне, в снижение выбросов парниковых газов, которые они имеют возможность пересматривать каждые 5 лет,  начиная с 2023 года, и при желании  их увеличивать. К другим обязательствам этого соглашения, имеющим отношение к Узбекистану, относятся выработка предложений и осуществление практических мер, исходя из собственных национальных условий и при поддержке развитых стран, направленных на формулирование долгосрочной стратегии развития с низким уровнем выбросов парниковых газов, укрепление адаптационных возможностей и снижение уязвимости к изменению климата, обеспечение реализации национальных адаптационных планов.

Вместе с тем, участие любого государства предусмотрено на основе справедливости и принципа общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей с учетом национальных условий. Парижским соглашением установлено основное обязательство для стран по представлению предполагаемых вкладов в снижение выбросов парниковых газов, которые они намереваются достичь к 2030 году.

Соглашение подписано Узбекистаном 19 апреля 2017 года, создана Межведомственная рабочая группа, которая провела всестороннюю взвешенную оценку динамики и прогнозов выбросов парниковых газов с учетом экономического роста, потенциала их сокращения на основе планируемых мероприятий, отраженных в секторальных планах, на основании которых в Секретариат Рамочной конвенции были представлены предложения по усилению мер и действий в борьбе с изменением климата. В частности, о предполагаемом снижении удельных выбросов парниковых газов на единицу ВВП на 10% к 2030 году от уровня 2010 года, принятого в качестве базового, при физическом росте парниковых газов до 60–65 процентов.

Целенаправленная политика главы нашего государства по последовательной и постепенной модернизации промышленности, энергоэффективности и энергосбережению в ключевых секторах экономики позволила уже сейчас стабилизировать уровень выбросов парниковых газов.

В качестве одной из целевых задач на период до 2030 года определено сокращение энергоемкости ВВП примерно в два раза в результате широкого внедрения в республике современных энергосберегающих технологий. В этом направлении одним из программных документов стало постановление Президента от 26 мая 2017 года «О Программе мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017–2021 годы». Оно направлено на дальнейшее развитие гидроэнергетического потенциала страны с расширением к 2025 году мощностей экологически чистой гидроэнергии республики в 1,7 раза, а также на расширение использования возобновляемых источников энергии, сокращение энергоемкости производства, целевое внедрение энергосберегающих технологий. Принята и реализуется Государственная программа по развитию региона Приаралья на 2017–2021 годы, которая послужит улучшению экологической и социально-экономической обстановки, условий проживания населения в регионе, смягчению последствий экологической катастрофы Аральского моря. В ряде значимых инициатив, выдвинутых главой нашего государства на саммите МФСА 24 августа 2018 года, направленных на объединение общих усилий региона Центральной Азии в целях формирования условий для привлечения иностранных инвестиций в разработку и внедрение экологически чистых, энерго- и водосберегающих технологий, реализацию мер по смягчению последствий экологической катастрофы Аральского моря, комплексному внедрению принципов «зеленой» экономики, были предложения  об объявлении Приаралья зоной экологических инноваций и технологий, создании многопартнерского трастового фонда по человеческой безопасности для этого региона, открытии представительств Всемирного банка, Азиатского банка развития и Глобального экологического фонда при Международном фонде спасения Арала.

Также в разрезе отраслей, сфер экономики и территорий разрабатывается единый план действий по предотвращению изменения климата и адаптации к неблагоприятным воздействиям. Кроме того, реализация совместного проекта Программы развития ООН и Министерства экономики «Стратегия низкоуглеродного развития Республики Узбекистан» по интегрированию вопросов изменения климата в устойчивое развитие экономики страны как своего рода политический инструмент позволяет не только идентифицировать источники выбросов парниковых газов в стране, но и определить наиболее эффективные пути по их сокращению. Наряду с этим предусматривается подготовка Национального адаптационного плана, финансировать который будет Зеленый климатический фонд.

Участие Узбекистана в Парижском соглашении обеспечивает стране ряд выгод. В частности, возможность привлечения ресурсов климатического финансирования, преимущественно грантов, получения кредитов межународных финансовых институтов и стран-доноров, дополнительных технических ресурсов для реализации текущих и перспективных программ по энергосбережению, в экономической, социальной сфере, сельском хозяйстве и других. Также сотрудничество в сфере адаптации к изменению климата обеспечивает стране возможность реализации адаптационных мер для повышения сопротивляемости и снижения уязвимости к изменениям климата в рамках национальных интересов. Кроме того, предусматривается осуществление мер по ликвидации последствий неблагоприятного воздействия изменения климата, которые будут обеспечиваться донорами, в случае предоставления доказательств ущерба по этой причине.

Меры по энергосбережению позволят сэкономить значительный объем первичных источников энергии, в основном природного газа. Инвестиции в энергоэффективность и возобновляемую энергетику актуальны как с экономической точки зрения – снижение затрат на энергию, так и с климатической – сокращение объемов выбросов парниковых газов. По инициативе депутатов Законодательной палаты от Экодвижения разработан проект закона «О возобновляемых источниках энергии», который в настоящее время рассмотрен Законодательной палатой Олий Мажлиса в первом чтении и ведется подготовка ко второму чтению.

Узбекистан также получает доступ к новым технологиям по смягчению последствий и адаптации к изменению климата, а также возможность привлечения ресурсов Зеленого климатического фонда для реализации национальных программ по энергоэффективности и энергосбережению, развитию возобновляемых источников энергии, улучшению системы управления земельно-водными ресурсами, борьбе с негативными последствиями Аральского кризиса, опустынивания, засухи.

Для достижения целей долгосрочного устойчивого развития необходимо усиление институционального потенциала, выработка долгосрочной стратегии низкоуглеродного развития, в которой определены целевые показатели по энергоэффективности, подготовка Программы мероприятий по переходу на низкоуглеродный путь развития для ключевых секторов экономики (электроэнергетика, тепловая энергетика, ЖКХ), которые вносят основной вклад в выбросы парниковых газов в Узбекистане, и совершенствование законодательной базы в области возобновляемой энергетики, энергоэффективности и механизмов углеродного финансирования.

Предлагается разработка специальной Национальной программы адаптации к неблагоприятным последствиям изменения климата в Узбекистане. В этой программе необходимо предусмотреть решение проблем отрицательного воздействия изменения климата в сфере водных ресурсов, на здоровье населения, для повышения устойчивости сектора здравоохранения, а также реализацию мер для внедрения ресурсосберегающих и безотходных технологий и инновационных устойчивых подходов для эффективного  управления  земельно-водными ресурсами  с целью предотвращения деградации и опустынивания земель, новых видов обслуживания и предпринимательства с широким спектром использования экономических инструментов.

Ратификация Парижского соглашения свидетельствует о приверженности Республики Узбекистан к общечеловеческим ценностям, идеям защиты охраны окружающей среды, отраженным в соглашении, и будет способствовать углублению международного сотрудничества с государствами – участниками Рамочной конвенции по изменению климата.

Наша справка: парниковые газы – газы с высокой прозрачностью в видимом диапазоне и с высоким поглощением в дальнем инфракрасном диапазоне. Присутствие таких газов в атмосфере нашей планеты приводит к появлению парникового эффекта, то есть повышению температуры нижних слоев атмосферы.

Борий АЛИХАНОВ,

заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса,

 

Сергей САМОЙЛОВ,

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 27 лет


2018 год объявлен в Узбекистане Годом поддержки предпринимательства, инновационных идей и технологий




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх