ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2018  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,   ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  27  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Энергетика Узбекистана: куда дальше?

Энергетика Узбекистана: куда дальше?

 

 

В историческом Послании Олий Мажлису Президент  Шавкат Мирзиёев поставил перед энергетиками страны важную задачу: реформировать отрасль и разработать в этом направлении конкретную стратегию. 3 октября глава государства провел совещание, посвященное глубокому анализу состояния дел в электроэнергетике, определению дополнительных мер  по дальнейшему развитию сферы.

Прогресс любой страны сегодня в наибольшей степени определяется достижениями науки, использующей передовые технологии. Реализация инновационного вектора развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) государства в долгосрочной перспективе обеспечивает выполнение задач Стратегии действий.

Ежегодная выработка электроэнергии в Узбекистане в период с 2000-го по 2017-й в среднем составляла 50-57 млрд кВт/ч. В прошлом году было произведено более 56 млрд куб. м природного газа, около трех миллионов тонн нефтепродуктов, а объемы добычи угля возросли до 3,5 млн тонн. Успехи республики в достижении энергетической независимости общеизвестны. В долгосрочной перспективе поставлена задача довести выработку электричества до 105 млрд кВт/ч к 2030 году. Реализацию такой грандиозной задачи поможет осуществить интенсификация программ энергоэффективности и энергосбережения (резерв до 40 процентов экономии ресурсов). Это потребует ускоренной модернизации основных средств производства, проведения эффективной энергосберегающей политики, оценки реальных затрат и многого другого. Также следует применять инновационные решения в секторе жилых, коммерческих и административных зданий ("умный дом", "умный город"). Широкое внедрение на тепловых электростанциях парогазовых технологий повысит коэффициент полезного действия агрегатов с 32-35 до 54-60 процентов и, соответственно, даст возможность к 2030-му использовать столько же природного газа, как и сейчас. Необходимо осваивать энергетические ресурсы ветра и солнца.

В настоящее время для выработки электроэнергии у нас преобладает природный газ - его использование доходит до 90 процентов. Поэтому правительство Узбеки­стана расширяет применение угля. Проводимые работы по внедрению автоматизированных систем коммерческого учета энергии (АСКУЭ) решают задачи уменьшения потерь ресурсов и повышают энергоэффективность отраслей экономики.

Как известно, сейчас в мире получают широкое распространение сланцевые технологии. На их основе США, к примеру, из импортера нефти и энергоресурсов превратились в крупного экспортера. Особенно актуально в свете неизбежного сокращения добычи традиционных энергоносителей - нефти и газа - применение современных методов сжигания низкосортных твердых топлив - бурого угля и сланцев, которыми богат Узбеки­стан. В перспективе такие возобновляемые источники могут заменить привычные.

Более ста стран проводят реформирование электроэнергетики. При этом они исходя из технико-экономических, ресурсно-сырьевых возможностей географии и иных особенностей выбирают определенную модель. Как правило, производится реструктуризация тех секторов национальной экономики, которые обладают в большей или меньшей степени признаками естественных монополий. Причины, которые могут заставить правительства решиться на проведение серьезных преобразований в ТЭК, - низкие эффективность и конкурентоспособность промышленности, отсутствие или нехватка инвестиций для развития. Каждое государство при этом решает конкретные задачи. Это может быть снижение стоимости электроэнергии для потребителей за счет повышения результативности работы отрасли, как сделали в Великобритании и Австралии. Отличия в тарифах различных регионов страны ввели в США и Норвегии.  В Бразилии и Аргентине предоставили людям право выбора поставщика. Примером успешного взвешенного подхода к реформе служит Германия, где не проводилось никакой радикальной ломки сложившихся структур. Там предпочли оптимизацию затрат внутри самих компаний, активно использовали государственно-частное партнерство.

Обзор иностранных профильных стратегий показывает, что в первую очередь они нацелены на рост энергоэффективности, самообеспечение ресурсами, изменение структуры топливно-энергетического баланса за счет развития возобновляемых источников, водородных и ядерных технологий. Наша является по сути межотраслевой, охватывающей нефте­газовый, угольный, электро- и теплоэнергетический секторы, машиностроение, транспорт, межгосударственный водно-энергетический обмен. Ее цели - максимально рациональное использование природных ресурсов, создание такой модели ТЭК, которая бы обеспечивала устойчивый рост экономики и повышение качества жизни населения. Основная идея - переход от ресурсно-сырьевого к устойчивому ресурсно-инновационному развитию. Главным приоритетом становится не количественное наращивание объемов производства, а качественные обновление и модернизация. При этом необходимо учесть требования экологической безопасности.

Мероприятия энергетической политики, обозначенные в стратегии, нацелены на максимизацию экономически эффективного использования местных источников энергии, расширение децентрализованных и индивидуальных систем энергоснабжения, стимулирование комплексной модернизации сферы и увеличение уровня самообеспеченности. Ключевой аспект - взаимодействие предприятий ТЭК и промышленности. Реализация этой цели предполагает использование различных форм сотрудничества государства, индустрии и комплекса, включая совместные программы импортозамещения, закупок оборудования и материалов. А энергетические кластеры должны стать главным объектом политики стимулирования инноваций. Необходимы партнерство также с обществом и бизнесом, создание устойчивых связей между корпоративным сектором и профессиональным образованием.

В нашей стране имеются все необходимые условия для успешной реализации поставленных задач по реформированию энергетики: внушительная ресурсная база, соответствующие технический и интеллектуальный потенциал. Эти факторы - гарантия достижения качественно нового уровня развития в долгосрочной перспективе. 

(Источник: газета «Правда Востока»)

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 27 лет


2018 год объявлен в Узбекистане Годом поддержки предпринимательства, инновационных идей и технологий




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх