ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2019  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  АКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ   И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  28  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Быть локомотивом, а не регулятором. Экономикой нужно управлять, даже если она рыночная

Быть локомотивом, а не регулятором. Экономикой нужно управлять, даже если она рыночная

 

В соответствии с задачами Стратегии действий для кардинального повышения эффективности деятельности экономических органов и превращения их в локомотив социально-экономического развития страны, внедрения рыночных механизмов управления экономикой принят Указ Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы реализации государственной политики в сфере экономического развития».

В соответствии с ним Министерство экономики преобразовывается в Министерство экономики и промышленности. В документе на основе критического анализа дана принципиальная оценка действующей структуре экономических органов, принципам и методам их работы, которые не соответствуют современным требованиям к системе управления экономикой, а также структурным преобразованиям. В частности, отмечено отсутствие системы формирования обоснованных целевых ориентиров, или, как еще их называют, — индикаторов социально-экономического развития в условиях трансформации экономики. Речь здесь также идет о выявлении новых источников экономического роста с учетом внешней и внутренней конъюнктуры, стратегических приоритетов реформ. Не налажена должная координация работы при размещении производительных сил с целью обеспечения сбалансированности территориального и отраслевого развития экономики, в том числе путем реализации потенциала урбанизации. Очень часто отмечается необходимость именно сбалансированного подхода. Ведь порой получается, что какие-то регионы или города просто не в состоянии освоить поток инвестиций и капиталовложений, а где-то этих инвестиций остро не хватает.

Указом Президента определено, что Министерство экономики и промышленности должно стать локомотивом, а не простым регулятором складывающихся тенденций. Перед вновь образованным государственным органом ставятся за-дачи по разработке предложений по управлению экономикой на основе анализа и прогнозирования макроэкономических индикаторов, создания моделей развития промышленности путем эффективного использования производственных сил, при-родных ресурсов, обеспечения сбалансированности товарных рынков, выработке стратегических направлений развития внешнеэкономической деятельности с целью повышения экс-портного потенциала. Также необходима активизация государственной политики в сфере урбанизации, через которую будет выстраиваться экономическая и градостроительная политика на период до 2030 года с приоритетом индустриального и промышленного развития.

— Каждый регион с точки зрения промышленного потенциала развит по-разному, — комментирует заместитель министра экономики и промышленности Умиджон Салимов. — И если в целом взять республику, то в основном есть три локомотива экономического роста: первый — промышленность, второй — торговля и третий — сфера услуг. Поэтому указ позволит вывести на новый виток развития потенциал промышленного производства, сбалансировать производство и размещение в регионах, показать, по каким критериям каждый регион страны должен развиваться с точки зрения промышленного потенциала конкретного региона.

Теперь именно Министерство экономики и промышленности определяется как уполномоченный государственный орган по выработке и реализации государственной политики в области социально-экономического и индустриального развития страны. Помимо этого, на среднесрочный период ведомство несет ответственность за формирование стратегии инвестиционной политики в рамках соответствующей концепции до 2030 года, а также региональных и отраслевых концепций и программ. Также вводится порядок, согласно которому новое министерство будет вести на уровне согласования все проекты нормативно-правовых актов, в том числе государственных программ развития и инвестиционных программ. Подотчетными становятся Госкомитет по инвестициям, фонд финансирования госпрограмм, дирекции малых промышленных зон. К тому же Министерство экономики и промышленности вправе вносить в органы государственного управления и хозяйствующих субъектов, администрации на местах обязательные для рассмотрения представления об отмене или пересмотре ими того или иного решения.

Следует отметить, что не только процессу урбанизации, но и в целом развитию регионов препятствует недостаточное развитие инфраструктуры. Действительно, кто захочет вести бизнес и повезет, к примеру, дорогостоящее оборудование туда, где случаются перебои с электроэнергией или не развита логистика.

— Говоря об урбанизации и развитии экономики, промышленности, надо понимать, что все это невозможно без развития инфраструктуры, — считает заместитель министра экономики и промышленности Узбекистана Сахиб Саифназаров. — Например, когда идет жилищное строительство, обязательно строительство автомобильных дорог, инженерных сетей, линий электропередачи, систем газо- и водоснабжения, канализации и т. д. И все эти программы должны быть сопряжены между собой, чтобы обеспечить своевременный подвод тех же инженерных коммуникаций. Именно поэтому в одном ведомстве объединяются вопросы, которые связаны и с развитием промышленности, и с дальнейшей урбанизацией регионов и совершенствованием инженерных и транспортно-коммуникационных сетей.

Указом Президента разрешается привлекать консультантов и экспертов, в том числе и из-за рубежа, внедрять передовой мировой опыт. Поручено внести окончательный вариант концепции социально-экономического развития на основе разработанного проекта вплоть до 1 июня нынешнего года. Опять же цель — сбалансировать динамику в разрезе регионов.

— Если мы считаем, что урбанизация, промышленность и инфраструктура являются основными в развитии экономики, то связующее звено для них — человеческий капитал, — убежден заместитель министра экономики и промышленности Ботир Усманов. — Именно развитие человеческого капитала даст толчок тому, чтобы Узбекистан был достойно представлен на международной арене. В первую очередь нам нужно создавать в регионах образовательно-промышленные, образовательно-сельскохозяйственные кластеры вокруг образовательного учреждения, университета, где будут готовить кадры по тем специальностям, которые востребованы для успешной реализации программ регионального развития. К тому же указом участникам малых промышленных зон предоставляется право приватизации переданных им зданий и сооружений в случае выполнения инвестиционных и социальных обязательств или после проведения ими ре-конструкции или капитального ремонта.

Министерство экономики и промышленности определяется как уполномоченный государственный орган по выработке и реализации государственной политики в области социально-экономического и индустриального развития страны. Помимо этого, на среднесрочный период ведомство несет ответственность за формирование стратегии инвестиционной политики в рамках соответствующей концепции до 2030 года, а также региональных и отраслевых концепций и программ.

 

По материалам Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

 

Источник: газета «Народное слово»

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 28 лет


2019 год объявлен в Узбекистане Годом активных инвестиций и социального развития




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх