ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2019  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  АКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ   И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  28  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

Новые горизонты для отечественной гражданской авиации

Новые горизонты для отечественной гражданской авиации

 

О необходимости реорганизации Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари» говорилось давно. Доминирование авиакомпании на рынке авиаперевозок, включая наземную инфраструктуру, вызывало немало нареканий, поскольку по ряду параметров не отвечало международным стандартам и практике.

В условиях реформ, охвативших все сферы нашей жизни, монопольный статус НАК уже не мог оставаться незыблемым.

Другое дело, что спешка в реорганизации авиакомпании была недопустима, так как речь шла о стратегической отрасли. Поэтому вопрос обсуждался не один год, готовился достаточно долго и тщательно. Результатом этого стал Указ Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан».

В документе, в частности, отмечено, что чрезмерная монополизация гражданских авиаперевозок, в том числе эксплуатации наземной инфраструктуры, привела к значительным отставаниям от мирового уровня оказания услуг в данной сфере, а также нерентабельности отдельных аэропортов страны.

Давайте посмотрим, к чему привела устаревшая система управления? Несколько примеров. В частности, авиакомпания управляла всеми аэропортами и аэронавигацией над территорией Узбекистана. А это не давало возможности для развития конкурентной среды. Мало того, что инвесторы это считают риском для открытия частных авиакомпаний, так еще по итогам прошлого года работа шести из 11 аэропортов была убыточной. Здесь и конфликт государственных и коммерческих интересов. НАК вместо

Госавианадзора выдает разрешения на разовые полеты и осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов в районе аэродрома.

— Действительно, состояние дел в авиакомпании за последние годы не давало возможности динамичного развития, как того требуют современные условия рынка, — считает заместитель директора финансово-экономического департамента НАК «Узбекистон хаво йуллари» За- фар Абдуллаев. — Наряду с этим нахождение аэропортов в структуре авиакомпании препятствовало привлечению прямых инвестиций в развитие воздушных гаваней. Одной из основных целей является либерализация авиаперевозок путем разделения предприятий, осуществляющих воздушные перевозки и оказывающих наземные услуги.

Что изменится в результате реорганизации национальной авиакомпании? Будут сформированы три самостоятельные структуры. Первая — АО «Uzbekistan Airways» на базе дирекции НАК, а также предприятий «Летный комплекс», «Главное агентство воздушных сообщений» и «Комплекс материально-технического снабжения

«Узавиатехснаб». Вторая — АО «Uzbekistan Airports», которой будет передана государственная доля в уставных фондах всех аэропортов. На базе ГУП «Авиакомпания специальных авиационных работ» создается третья — ООО «Uzbekistan Helicopters». Кроме того, все предприятия национальной авиакомпании в форме государственных унитарных предприятий будут преобразованы в общества с ограниченной ответственностью.

Преимущества разделения предприятий и акционирования в том, что частные авиакомпании могут заниматься бизнесом независимо от национальной авиакомпании, а у авиапредприятий и аэропортов повысится самостоятельность.

— В будущем на рынок авиаперевозок могут заходить и другие игроки, другие бизнес-субъекты в данной сфере, — говорит заместитель Госкомтуризма Саидакбархон Акбаров. — Также меняется структура сервиса в наших аэропортах, потому что первое впечатление о стране турист получает, приземляясь в наших аэропортах. Это дает дополнительный импульс для развития внутреннего туризма, так как пре- Президента определены и основные задачи новых структур. Так, перед «Uzbekistan Airways» поставлена задача интегрироваться в международные сообщества авиаперевозчиков и стать региональном лидером. Конечно, легко это не дастся. Компании необходимо выполнить большой объем работы, начиная с расширения географии полетов, улучшения качества услуг пассажирам на борту и заканчивая выпуском акций и корпоративных облигаций.

Поставлена также задача сделать аэропорты привлекательными для инвесторов. Список аэропортов или группы аэропортов, в которых будут реализованы проекты на условиях государственночастного партнерства, должен быть определен до 1 апреля, конкурсный отбор для реализации проектов проведен до конца следующего года.

Для авиакомпаний-резидентов предусмотрены и льготы. Они освобождаются до 1 января 2023 года от уплаты таможенных платежей за ввозимые самолеты, а также сервисный инвентарь и алкогольные напитки мировых брендов, используемых исключительно для обслуживания пассажиров по перечням, формируемым в установленном порядке.

Указом усиливается и государственное регулирование. Центр «Узаэронавигация» переходит в введение правительства, а функции НАК по выдаче разрешений на разовые полеты и строительство объектов вблизи аэродромов передаются Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов — Госавианадзору.

— Исходя из международной практики полномочный государственный орган выдает разрешения на эксплуатацию воздушного пространства, в том числе с прилетом в аэропорты конкретного государства, — комментирует начальник управления Госавианадзора Тахир Назаров.

— Данный указ предусматривает выдачу инспекцией эксплуатационного разрешения на прилет в Узбекистан чартерным воздушным судам независимо от страны.

В соответствии с указом главы государства образована специальная рабочая комиссия во главе с Премьер-министром, которая будет координировать реорганизацию национального авиаперевозчика. В частности, комиссия должна в двухнедельный срок утвердить план по реорганизации, до 15 января 2019 года внести предложения по созданию Министерства транспорта, до 1 июня 2019 года принять меры по формированию благоприятных условий для работы новых компаний, включая лоукостеров и деловую авиацию. Кроме того, при правительстве создается сектор по координации разработки политики развития гражданской авиации Узбекистана, включающей правила доступа местных и иностранных перевозчиков на национальный рынок воздушных сообщений, программу развития инфраструктуры аэропортов и аэронавигационного обслуживания, политику выбора субсидируемых авиамаршрутов, требующих государственной поддержки, регулирование цен на авиационные и неавиационные услуги аэропортов, меры по защите потребителей и окружающей среды в сфере гражданской авиации и другие вопросы.

Помогать в Узбекистане реформировать гражданскую авиацию будут и эксперты Всемирного банка, в сотрудничестве с которыми до 1 мая 2019 года будет разработана «дорожная карта» до 2030 года. С 2020 года финансовая отчетность новых компаний должна формироваться на основе международных стандартов и подлежит ежегодному независимому внешнему аудиту с привлечением ведущих международных аудиторских организаций.

— Эти реформы обозначают обеспечение открытости воздушного транспорта Узбекистана, его совершенствование и либерализацию, — уверен ведущий авиационный специалист Всемирного банка Чарльз Шлюмберже. — Обычно такие перемены создают условия для открытия новых воздушных направлений гражданской авиации и расширения круга партнеров. И еще одна важная деталь — при этом снижается стоимость полета. В результате граждане Узбекистана получат возможность для путешествия в другие уголки планеты, посещения соседних стран. Увеличится поток туристов и предпринимателей в вашу республику.

Одним словом, указом Президента гражданская авиация Узбекистана полностью переходит на рыночные условия. Это должно привести к развитию честной конкуренции, экономическому развитию и качественным услугам.

 

По материалам Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

 

Источник: газета «Народное слово»

 

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 28 лет


2019 год объявлен в Узбекистане Годом активных инвестиций и социального развития




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх