ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Амир Тимур
      В  УЗБЕКИСТАНЕ  2019  ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  АКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ   И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                         НЕЗАВИСИМОСТИ  УЗБЕКИСТАНА  –  28  ЛЕТ                            УЗБЕКИСТАН  –  СТРАНА  ОГРОМНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

Главная

Узбекистан

Президент

Внешняя политика

Экономика

Законодательство

Туризм

Посольство

Yangiliklar

Новости

News

Мультимедиа

Консульские вопросы

Виза в Узбекистан

Контакты






































 

GISMETEO: Погода по г.Ташкент
GISMETEO: Погода по г.Бишкек

 

От «Майсары» до «Конфуция»

От «Майсары» до «Конфуция»

 

На высокой ноте завершился V Международный фестиваль оперного и балетного искусства "Тошкент бахори-2019" - "Ташкентская весна-2019".

Большой праздник классики на 16 дней собрал в столице артистов, музыкантов, дирижеров и других представителей ведущих театров Узбекистана, Китая, России, Азербайджана и Казахстана. Организовали его Государственный академический Большой театр имени Алишера Навои, его Клуб друзей, Министерство культуры и Фонд развития культуры и искусства.

- Среди главных целей фестиваля - дальнейшее расширение и упрочение дружеских и творческих контактов, ознакомление наших зрителей с лучшими достижениями исполнительского мастерства солистов оперы и балета различных стран мира, - рассказал художественный руководитель ГАБТа заслуженный деятель искусств Элдар Азимов. - Он призван способствовать определению роли оперного и балетного искусства Узбекистана в международном культурном пространстве, обмену музыкальными ценностями между Востоком и Западом.

Программу на этот раз разделили на две почти равные половины. Открыла смотр первая наша комическая опера - "Проделки Майсары" С. Юдакова. Из четырех оставшихся постановок три - по Дж. Верди. В "Аиде" ярко выступил опытный солист Мариинского театра, народный артист Башкортостана Аскар Абдразаков, в "Травиате" - молодой талант Иван Гынгазов из московской "Геликон-оперы", а в "Искателях жемчуга" Ж. Бизе - ведущая солистка театра "Астана опера" Альфия Каримова. Самым интернациональным вышел спектакль "Трубадур": в главных партиях - уверенно совмещающие вокальные и актерские задачи меццо-сопрано Лариса Костюк из "Геликон-оперы" и Афаг Аббасова из Азербайджанского государственного театра оперы и балета, а оркестром управлял главный дирижер и музыкальный руководитель последнего, доцент Бакинской музыкальной академии Эйюб Кулиев. Все трое - заслуженные артисты своих стран.

Узбекистан достойно представили народные артисты Муяссар Раззакова, Аваз Раджабов, Рамиз Усманов, Самандар Алимов, заслуженные артисты Неъмат Хабибов, Руслан Гафаров, Шукур Гафуров, а также Яника Багрянская, Рахим Мирзакамалов, Азиза Мухамедова и другие.

Балетную половину составили послед­ние премьеры ГАБТа "Жар-птица" И. Стравинского, "Шахерезада" Н. Рим­ского-Корсакова, "Баядерка" Л. Минкуса, отчетный концерт Высшей школы национального танца и хореографии и вечер танцев народов мира от ансамбля "Тумор". Здесь себя проявили наши профессионалы и ученики, в том числе заслуженная артистка Надира Хамраева, Улугбек Олимов, Замир Фазлутов, Бекзод Акимбаев, Камрон Имомов.

Подарком для ценителей жанра стало двухдневное выступление балетной труппы Национального театра оперы, танца и драмы Китая, для которой это первые гаст­роли в Узбекистане. Главный коллектив Поднебесной с более чем 65-летней историей показал отрывки из балета "Конфуций", где для отражения самобытной философии соединились классическая и современная хореография, а то и элементы акробатики. Причем поставил его прямой потомок великого мыслителя! Гости продемонстрировали, сколь оригинальны пластика и мелодика с узнаваемым этническим колоритом, а их традиционные наряды - словно продолжение тел артистов, их движений. У привыкших к иным формам танца могут быть сложности с восприятием увиденного, но нельзя не отдать должное поэтичности содержания, мастерству и самоотдаче труппы, глубине погружения в образы и слаженности исполнения. Неудивительно, что спектакль с успехом демонстрируют по всей пла­нете.

Хорошее впечатление оставила закрывавшая фестиваль постановка "Лебединое озеро" П. Чайковского, где центральные партии взяли на себя премьер и прима Большого театра России - Денис Родькин и заслуженная артистка Анна Никулина. "Как выгибается, тянет носок, какой прыжок! Вот это уровень!" - шептали о них зрители, не скупившиеся на "Браво!" и громкие аплодисменты и для выступавших с удвоенной силой наших солистов. Билеты на показ стоили вдвое дороже обычного, но в зале не осталось свободных мест. Это ли не доказательство живого интереса к искусству, который подпитывают подобные творческие смотры. Чем их больше, тем чаще будут и подобные аншлаги.

 

Источник: газета «Правда Востока»

 

События и даты

 

Независимости Узбекистана 28 лет


2019 год объявлен в Узбекистане Годом активных инвестиций и социального развития




Проблемы Аральского моря


Всемирное культурное наследие «Мерос»


Туризм


Общество


Экономика


Культура


Спорт


Фотогалерея


На главную страницу

 

© www.uzbekistan.kg  2018

На верх